По предварительным данным, в авиакатастрофе в Актау выжили 29 человек. Не иначе чудом. А еще потому, что находились в задней части самолета. В связи с этим многие россияне, которым приходится часто летать на самолетах, задаются вопросом: какие места дают больше шансов выжить? В хвосте, потому что лайнеры, если вдруг падают, как правило, делают это носовой частью вниз, или в передней части – ближе к выходу на случай аварийной посадки и возникновения пожара? На эти и другие вопросы ответы дал эксперт по выживанию.
Эксперт по выживанию Эдуард Халилов объяснил в интервью 5-tv.ru, что подумать о безопасности следует еще на этапе приобретения билета. Так какое же место выбрать?
Согласно статистическим данным, пассажиры, находящиеся в хвостовой части самолёта, имеют больше шансов выжить в случае авиакатастрофы. Это связано с тем, что, как правило, именно хвостовая часть остаётся неповреждённой, и в ней отсутствует топливо, что исключает риск возгорания и взрыва.
Стоит отметить, что эти места обычно считаются не самыми удобными. Дело в том, что пассажиры, которые направляются в туалет, часто проходят мимо последних рядов. А после посадки приходится ждать, пока все покинут самолёт, и выходить последними. Это приводит к длинным очередям на паспортном контроле.
«В самолёте лучше всего сидеть поближе к аварийному выходу, — советует Халилов. — И желательно у прохода, а не у окна, чтобы не пришлось перелезать через раненых».
В авиационной среде существует негласное правило «пяти рядов». Пассажиры, сидящие в рядах, которые находятся ближе всего к аварийным выходам, имеют больше шансов выжить в случае авиакатастрофы.
Фото: Азамат Сарсенбаев / Reuters
В хвостовой части самолёта уровень смертности варьируется от 28 до 32%. У пассажиров, занимающих места в передней части лайнера, этот показатель составляет 38%, а у тех, кто находится в центральной части, — 39%.
Самые рискованные периоды во время полёта - посадка и взлёт.
Немногие пассажиры самолёта обращают внимание на инструкции бортпроводников о том, как вести себя в аварийной ситуации. Однако к этим указаниям стоит прислушаться, ведь они могут спасти жизнь.
Прежде всего, необходимо правильно сгруппироваться.
«Человек должен быть в обуви, необходимо сгруппироваться. Потому что, если самолет падает, будет мощный удар и можно просто удариться головой о переднее сидение, о заднее, о соседних людей», — рассказал Халилов.
Шансы на выживание также возрастают, если правильно подобрать одежду. Для полёта лучше выбирать вещи из натуральных материалов, а не из синтетики. Вместо юбки и высоких каблуков лучше надеть джинсы и кроссовки.
Если посчастливилось уцелеть после падения, в первую очередь необходимо осмотреть себя на наличие повреждений. После этого следует оценить, требуется ли помощь другим людям.
Фото: anfrussian.com
После того как выбрались из самолета, не покидайте место происшествия. Спасатели наверняка уже на пути к упавшему самолету. Правда, не всегда эта помощь может оказаться скорой, ведь вы можете оказаться в труднодоступной местности. Бывает, что спасателям удается добраться только через день-два.
Конечно, невозможно предсказать исход полета, но вот подготовиться к возможной катастрофе вполне реально. Для этого нужно взять с собой некоторые вещи в полет.
По мнению Халилова, в ручную кладь всегда стоит брать с собой теплую одежду, бутылку с питьевой водой (объёмом до 100 мл, разрешено к провозу в самолёте), питательные батончики и пауэрбанк.
Последнее важно, ведь телефон – это не только связь, но и встроенный фонарик, а также онлайн- и офлайн-карты, которые помогут сориентироваться на местности.
Также эксперт советует даже некурящим при себе всегда иметь зажигалку. Это позволит развести огонь, согреться, а, кроме того, подать сигнал бедствия, чтобы привлечь внимание жителей близлежащих населенных пунктов, если такие имеются.
Помимо тёплой одежды, воды, продуктов питания (включая шоколад и конфеты) и источника тепла, необходимо взять с собой аптечку.
В неё следует положить небольшие бинты, препараты от головной боли и расстройства желудка, антигистаминные средства и лейкопластырь. Все, разумеется, должно быть из перечня разрешенных лекарственных средств. С ним можно ознакомиться на официальных сайтах таможенных служб или в консульствах. Также рекомендуется взять с собой спасательное одеяло.