Всем уже давно стало понятно: в мире шоу-бизнеса нет ничего святого, и ссоры композиторов, поэтов и артистов уже давно стали привычным делом. Вот и в нашей сегодняшней статье мы расскажем, что «не так» оказалось в дуэте композитора Виталия Окорокова и певицы Алёны Апиной, чей выход на сцену долгое время вызывал настоящий восторг у миллионов слушателей.
Увы, но все закончилось тем, что гармония между Окороковым и Апиной давно сменилась на ожесточённые конфликты, угрозы судебными разбирательствами и громкие публичные обвинения. Очередным витком этой шоу-драмы стало интервью Окорокова, в котором он обрушился на певицу – вот такой вот «нож в спину».
А всё началось с того, что Алёна Апина обвинила Виталия Окорокова в мошенничестве. Певица посчитала, что композитор несправедливо присваивает себе доходы (между прочим, весьма серьезные) от песен «Комбинации», которые исполнялись солистками в далёкие советские годы. Вполне ожидаемо 64-летний композитор не стал отмалчиваться и дал певице решительный отпор.
«С какой стати они должны получать что-то ещё?» — вдруг возмутился Виталий, напомнив, что в советский период мир шоубиза был устроен иначе.
По словам Окорокова, в СССР музыканты и певцы – это были просто исполнители, носители песен. А вот авторство было закреплено за композиторами.
«Они пришли, спели то, что я написал, получили свои деньги, а теперь хотят большего? Это же абсурд!» — эмоционировал композитор.
Алёна Апина
Вспоминая те времена, Окороков вспомнил, что последние 30 лет оказались для него настоящим испытанием. Дело доходило до того, что он снимал квартиру с тараканами, экономил на бензине для машины. То есть, по его словам, его песни приносили доход, но не ему.
«А в это время Таня и Лена (участницы группы «Комбинация») меняли садовников в своих испанских виллах и покупали квартиры в Лондоне. Они использовали мои песни, а когда узнали, что я начал получать доход, их буквально перекосило от зависти!», — утверждает композитор.
Стоит отметить, что в этом звездном конфликте особое место отведено знаменитой песне «Ксюша». С этим никто не поспорит, как и сам Окороков, который заявляет, что эта композиция до сих пор остаётся самым главным хитом Апиной.
«Если я через суд добьюсь запрета на исполнение моих песен, концертная деятельность этих барышень остановится. Без «Ксюши» Апина — никто», — уверен композитор, который, судя по всему, действительно будет отстаивать свои права до конца.
Виталий Окороков (в центре)
Поклонники певицы отмечают, что история отношений Окорокова и Апиной действительно напоминает сюжет мыльной оперы. А все началось с того, что композитор пригласил Апину в коллектив «по старой дружбе». Но это решение, как показало время, обернулось для него роковой ошибкой.
«Я взял её за руку, буквально вытащил из провинции, а она теперь отвечает чёрной неблагодарностью. Люди забывают, кому обязаны своим успехом!» — причитает Окороков.
Как и во всякой «мыльной опере», в этих отношениях не обошлось и без угроз: композитор категорически напомнил, что может не только запретить исполнение своих песен, но и обратиться к суду за дополнительной компенсацией.
«Если они хотят войны, они её получат. Эти песни были моим единственным доходом, и я не позволю их использовать, чтобы кто-то другой набивал себе карманы», — подчеркнул Окороков, добавив, что будет отстаивать свои права до последнего.
Спор вокруг песен «Комбинации» и их авторов вызвал бурное обсуждение в социальных сетях. Одни пользователи поддерживают Окорокова, считая, что авторы песен заслуживают справедливого вознаграждения за свой труд. Другие же встают на сторону Апиной, утверждая, что именно она вложила в песни свою душу и сделала их популярными.
Алёна Апина
Скорее всего, этот конфликт может решиться только в судебном порядке. Но в чем суть этой истории? В том, что успех, который видит публика, не всегда бывает безоговорочным, а деньги могут разрушить даже самые крепкие отношения.
Ну, а эксперты пока говорят о том, что если запрет на исполнение песен всё же вступит в силу, музыкальная индустрия потеряет часть своей уникальности, а мы — часть воспоминаний о временах, когда танцевали под «Ксюшу» на школьных дискотеках.
А вот что об этом думают пользователи сети (авторский стиль и орфография соблюдены):
Андрей Емельянов: «Ничего не думаю, нужно знать, кому принадлежат права на песню, и почему Окороков 30 лет сопли жевал, а сейчас воспрял!? Раньше почему не разруливал ситуацию? Не чистое дело…»
Tschuly: «Апину "душит жаба". Бабулек не хватает? Так пусть катит в свою Саратогу (Саратов), поскольку она, разумеется, не Хибла Герзмава и даже не Алла Пугачёва, ничего особенного из себя не представляет и какими-либо исключительными вокальными данными не обладает, а её аудитория - это люди с примитивными вкусами, для которых верх песенного искусства - это та самая Ксюша, обладательница юбочки из плюша. Понимаю, если бы ещё её юбчонка была, допустим, из панбархата, а так плюш - свидетельство низкого социального статуса обладательницы изделия из такого материала и невысоких моральных качеств исполнительницы данного произведения».
Михаил Андреев: «Соблюдаю строгий нейтралитет. В таких скользких делах не бывает так, что одна сторона права, другая нет. С обеих сторон подводные камни, подлянки друг другу».