Статьи26.08.2024 - 16:07

Подорожает втрое. Новые правила оставят таксистов и пассажиров без денег

С 1 сентября наши люди ездить на такси в булочную, скорее всего, уже не смогут. А все из-за новых правил, которые начнут действовать для таксистов с первого дня осени. Данное нововведение руководства страны можно отнести к разряду «хотели как лучше…» А получится как? Расскажем.

Фото: из открытых источников

1 сентября школьники пойдут на занятия в школу, а таксисты и пассажиры схватятся за голову из-за новых правил. Ведь с этого момента каждый работник баранки будет обязан оформить новую страховку, которая, по задумке «свыше», должна покрывать ответственность шоферов перед пассажирами.

Другими словами, кроме привычного полиса ОСАГО в бардачке такси должен пылиться новый полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Сокращенно ОСГОП. Для его оформления водителю необходимо оформить разрешение на работу в такси.

 

Фото: из открытых источников

 

Загвоздка в том, что получить эту заветную бумажку не так-то просто. В тридевятое царство за ней идти не надо, а вот перекрасить свое авто в цвета, установленные для такси в конкретном регионе, придется. Например, в той же столице обязательным цветом для перевозчиков является белый с желтой полоской.

Но и это далеко не все. Если таксиста остановит ГАИ, он обязан показать стражам порядка путевой лист, в котором проставлены отметки о техническом и медицинском осмотре.

 

Штраф в миллион рублей

На самом деле ОСГОП – это не новинка. Страхование гражданской ответственности перевозчика уже не первый год в обязательном порядке оформляют владельцы общественного транспорта: автобусов, самолетов, электричек и так далее. Такой полис позволяет покрыть ущерб, если он был нанесен здоровью пассажира или его имуществу.

 

Фото: из открытых источников

 

До сентября текущего года только такси и метро не обязаны были оформлять ОСГОП. Но у метро особый статус, в соответствии с которым оно в любом случае обязано возместить ущерб пассажиру за причинение вреда здоровью и имуществу, если подобная ситуация возникнет.

А вот такси оставались в стороне от любой ответственности.

 

Фото: из открытых источников

 

Теперь же с 1 сентября таксовать без ОСГОПа будет нельзя. Если подобного бомбилу поймают, придется платить административный штраф, который для должностных лиц составляет 40-50 тысяч рублей, а для юридических от 500 тысяч до миллиона рублей!

Зато в случае ДТП страховка покроет расходы на лечение и реабилитацию клиента. Если ДТП для пассажира такси закончится летальным исходом, то его близкие могут получить компенсацию в размере 2 млн рублей.

Кажется, что с точки зрения пассажиров, новый закон – благо.

Но это на первый взгляд.

 

Проблема на проблеме

Агрегаторы подсчитали и выяснили, что в целом по стране в сфере такси работает примерно 2,5 млн человек. Большая их часть, то есть 1,5 млн – это самозанятые. Чаще всего в это число входят люди, которые подрабатывают извозом на своих машинах в свободное время. Далее: среди самозанятых разрешение на деятельность таксиста имеется лишь у 650 тысяч человек.

 

Фото: из открытых источников

 

Председатель Союза «Цифровой мир» Валерий Корнеев сообщил изданию NEWS.ru, что:

«Половина самозанятых не смогла найти возможность зарегистрироваться в реестре такси. Получается, что в настоящий момент они работают у агрегаторов на полулегальном положении».

Такая ситуация сложилась оттого, что большая часть водителей не имеет возможности оформить полис ОСГОП, ведь люди работают на собственных машинах. Чтобы перекрасить авто, надо отдать около 100 тысяч рублей. К этому необходимо добавить оклейку – примерно 30 тысяч рублей. Получается просто неподъемные для людей деньги.

К тому же, как объясняет Корнеев, в связи с новыми требованиями непременно встанет проблема с медицинским осмотром, ведь во всей стране не сыщется столько медиков, чтобы осуществить эту работу. С техосмотром та же история.

Получается, что принятые правила оставят за бортом почти половину таксующих людей. А это значит, что они либо уйдут в тень, либо вообще плюнут на все и переберутся в какую-то другую сферу.

 

Фото: из открытых источников

 

Стоит ожидать, что с 1 сентября на улицах городов станет ощутимо меньше таксистов. Это автоматически повлечет за собой рост цен на их услуги, так как спрос явно будет превышать предложение.

Напомним, что в прошлом году ценник на поездку в такси уже взлетел в целом на 40%. Когда на улице непогода, тарифы автоматически повышаются еще.

Грядущее ожидаемое подорожание окончательно сделает поездку на такси не простой, а золотой.

Хотя, на самом деле, стоимость полиса ОСГОП довольно демократичная: от 1,5 до 3,5 тысяч рублей. Но бюрократия, с которой приходится сталкиваться таксистам для его получения, в буквальном смысле слова ставит им палки в колеса.

 

Лазейки в законе и золотые шашечки

Некоторые эксперты уверены, что паниковать не стоит: с 1 сентября такси не исчезнут с улиц городов, и простые россияне со средним бюджетом в кармане наверняка смогут воспользоваться их услугами.

«Никакого коллапса в начале осени и позже не предвидится», - уверяют они.

И приводят в качестве примера полис ОСАГО, который по закону должен быть у каждого легкового такси, а по факту имеется у 40%.

 

Фото: из открытых источников

 

Руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус объясняет, что разрешительная система, которая в нашей стране действует для этого вида транспорта, имеет кучу лазеек. Благодаря им таксисты продолжают работать на улицах нелегально.

Например, в том же законе об ОСГОП прописаны только штрафы для индивидуальных предпринимателей-перевозчиков и юрлиц. А вот физических лиц, то есть самих таксистов, в документе нет. И это понятно, ведь сегодня человек может работать с одним агрегатором, завтра с другим… А договор страхования заключается на год. Как быть в этой ситуации?

Второй момент связан с тем, что до сих пор неясен статус пассажира. С общественным транспорте все понятно: там каждому пассажиру полагается билет.

А в такси? Билеты здесь не предусмотрены. Такси может вызвать один человек, а набьются в салон четверо. Остальные – они кто?

Фото: из открытых источников

 

Или другая ситуация, когда один человек вызывает такси для другого. Кто же здесь пассажир?

Швагерус настаивает, что цены на услуги извозчиков в России, в любом случае, начали бы ползти вверх, независимо от того, стало бы законодательство по отношению к такси строже или продолжило бы смотреть на эту сферу услуг сквозь пальцы. Ведь экономическая ситуация в стране меняется, все дорожает, в том числе горючее и автозапчасти. Потому о дешевом такси до булочной в скором времени нам останется только мечтать.

Реклама