Статьи26.08.2024 - 14:23

«Это звери». 115 пленных срочников вызволили из плена. Домой вернулись не все

Что чувствовали ребята-срочники, попавшие в плен в Курской области, сложно представить. Молодые, еще не обстрелянные юнцы, только познающие путь защитника Родины – и сразу в плен к укронацистам. Этим ребятам повезло – они вернулись домой живыми в рамках обмена военнопленными. Рассказываем, как это было, и что такого страшного рассказали наши парни, вернувшиеся «оттуда»…

Фото: Минобороны РФ

Напомним, что в Россию вернулись 115 срочников, которые оказались в плену в Курской области. В организации процесса по обмену помогли ОАЭ. Как пояснили в МО РФ, Эмираты «посреднические усилия гуманитарного характера». На Украину также вернулось 115 пленных.

Сначала русских военнослужащих привезли в Белоруссию, где они получили психологическую и медицинскую помощь, и уже потом были отправлены в Россию. Наверное, все видели по центральным каналам трогательные кадры, как наши уставшие и измученные парни возвращаются в автобусе домой и звонят родным…

По 115 военнослужащих с каждой стороны вернулись домой. Аналитики считают, что это был не последний обмен 

 

Слава Богу, живы

Комментируя происходящее, МО РФ подтвердили, что российских военных взяли в плен в Курской области. Со своей стороны уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова сделала уточнение, что пленные являются солдатами срочной службы. По ее словам, несмотря на то что плен был недолгим, время тянулось бесконечно…

«На Родину возвращены 115 срочников. Большинство из них попали в плен в Курской области. Несмотря на то, что они были там непродолжительное время, нам это казалось вечностью», — подчеркнула он.

Как рассказала омбудсмен, связь с родственниками пленных поддерживалась каждый день. Для возвращения ребят домой делалось все возможное. Москалькова также выразила благодарность президенту РФ Владимиру Путину, представителям Красного Креста, а также офицерам МО РФ и спецслужбам. Освобожденных парней в ближайшее время ждет реабилитация в госпиталях Минобороны и, если того требует состояние здоровья — лечение.

Президент РФ Владимир Путин пообещал, что срочников в зоне СВО не будет

 

На охране границ и обещание Путина

Напомним, что на территорию Курской области укронацисты вторглись 6 августа, и до сих пор наши военные отражают их атаки. 12 августа, комментируя происходящее, врио главы региона Алексей Смирнов уточнял, что глубина проникновения со стороны ВСУ достигла 12 км, ширина — 40 км. В результате противник взял под контроль 28 населенных пунктов.

Как выяснилось, срочников, о которых идет речь, отправили охранять границу. Этот факт подтвердил член комитета ГД РФ по обороне генерал-лейтенант Андрей Гурулев. Он также проинформировал, что срочникам даже удалось отразить атаку укронацистов.

«Уже в этом конфликте срочники в Курской области отразили нападение целой бригады, причем никого не потеряли», — отчитался парламентарий.

После того, как стало известно о присутствии срочников в курском регионе, мнение об этом разделилось «на два лагеря». С одной стороны – те, кто выступает против их нахождения в зоне СВО, другие, напротив, выступают за то, чтобы они исполняли свои обязанности на курской границе. В их числе – командир чеченского спецназа «Ахмат», заявивший, что не стоит делать «из 18-летних срочников-мужчин детей».

С другой стороны, все помнят, что в 2023 году Путин в ходе встречи с военкорами, представителями СМИ и блогерами заверил, что нет никаких планов по отправке срочников в зону СВО, при том, что их присутствие в Белгородской и Курской областях – факт свершившийся.

Вся страна видела кадры, как один из освобожденных срочников звонит своим родным: «Мам, я живой, здоровый!». Фото: Министерство обороны РФ

 

Срочники пропали

В день вероломного вторжения укронацистов на Курскую область было совершено нападение, матери срочников, которые несут службу в этом регионе, оперативно написали петицию на имя президента Путина. Своим обращением они, по сути, стали бить тревогу и просить срочно вывести их сыновей из региона, где идут военные действия. Причина одна – они не имеют опыта боевых действий. Кроме того, у низ нет оружия:

«Просим вас убрать ребят — солдат срочников — с территорий военных действий. У них нет опыта военных отражений, нет оружия <...> Наши сыновья и каждая их жизнь еще пригодится для создания крепкого государства», — гласит текст петиции, которая к 24 августа собрала 11,5 тыс. голосов.

Поводов для беспокойства, на самом деле, было еще несколько. В частности, тюменские СМИ проинформировали об исчезновении срочников в Курской области. Одной из первых с обращением выступила Светлана Кычкова. Женщина записала видео, на котором заявила, что ее сын Владислава 6 августа попал в плен укронацистов.

Срочники, попавшие в плен, входили в состав так называемой группы прикрытия границы. При вторжении укронацистов они были вынуждены принять бой

 

Светлана пояснила, что сын поступил на службу 13 декабря. Первое время он был в Ельне (Смоленская область), но в марте молодого человека направили в Курскую область. И вот, 7 августа появилось видео, на котором был опознан Владислав. Сердце матери облилось кровью: укронацисты перемотали глаза ее сына скотчем.

То, что ВСУ с пленными обращаются не очень хорошо, стало понятно сразу. Об этом говорили видео, распространенные по сети. Глава Свердловского комитета солдатских матерей Марина Лебедева рассказала о переживаниях матерей. И от таких подробностей действительно становится страшно.

«Сердце кровью обливается от того, что там происходит. Видела видеозаписи со срочниками [из других регионов], попавшими в плен. Могу лишь сказать, что чеченцы в свое время к нашим пленным лучше относились, а это звери какие-то», — подчеркнула Лебедева.

Через день стало известно еще о двух пропавших. Совсем еще юные парни: 20-летний Кирилл Филип и 20-летний Владимир Сироткин. Оба также, как и Владислав, первое время проходили службу в Ельне, после чего оказались на приграничной с Украиной территории. Только вот с Кириллом вышла какая-то путаница. Как заявила его мать, парня изначально перевели в Клинцы (Брянская область). Однако как ее сын попал под Курск, она до сих пор не поняла.

Ситуация в Курской области продолжает оставаться напряженной

 

Ярославские СМИ также рассказали еще об одном пропавшем срочнике: Николае Шашурове. Молодой человек, служивший в Курской области еще с 2023 года, смог дозвониться до своих родных, попросив их вписать его имя в списки на обмен.

Параллельно с этим, узнавшая о происходящем свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова проинформировала о «горячей линии», которая специально была открыта для родственников срочников.

По некоторым данным, Николай Шашуров, Кирилл Филип и Владимир Сироткин остаются в плену, также как и еще минимум 16 срочников в возрасте от 18 до 20 лет. Еще около 66 человек продолжают оставаться в статусе без вести пропавших. В заключение отметим, что эта информация пока официально не подтверждена. Будем верить, что все прояснится в ближайшее время. Тем более, что как считают аналитики, совсем скоро может произойти еще один обмен пленными.

Реклама