Реклама уже больше двух веков остается обязательной составляющей любого бизнеса. В некоторых случаях она мягко подталкивает покупателя к знакомству с продукцией, а иногда привлекает внимание яркими и не однозначными картинками, роликами или текстами. И если сейчас цензура чаще всего берёт вверх, то еще полвека назад ее спокойно обходили и привлекали покупателей «как могли».
Производители этих маленьких сигар в компактной пачке не стеснялись высмеивать женщин и относиться к ним уничижительно. Так, на баннере изобразили мужчину, выдыхающего сигаретный дым в лицо спутнице.
Под картинкой была не менее странная надпись: «Выдохни ей в лицо, и она последует за тобой куда угодно».
Сейчас возможную публикацию такой рекламы даже представить страшно. А вот в 1960-е она активно привлекала мужчин, о чем говорили продажи сигар.
Сегодня от такого поступка можно, в лучшем случае, получить в ответ обиды или скандал. А спутница с бойким нравом и вовсе может иначе пояснить недальновидному кавалеру, что с ней так поступать нельзя.
В том, что представители любых профессий подвержены вредным привычками нет секрета. Утверждать, что доктора предпочитают какую-то конкретную марку — странно. Однако именно такую идею для рекламы выбрали Camel.
Производитель опубликовал снимок доктора с сигаретой и подписал: «Многие доктора предпочитают Camel другим сигаретам». А под изображением пачки опубликовали фото еще нескольких врачей, видимо, для убедительности.
Позднее реклама перестала быть актуальной, а врачи больше не привлекаются в качестве моделей такого сомнительного с точки зрения пользы для здоровья товара.
Если докторов ещё можно понять: нервная работа, стрессы и просто пагубная привычка, от которой даже им непросто избавиться, то использование в рекламе младенцев для современного человека выглядит дико.
Так, производитель Marlboro намекнул, что даже самый крутой ковбой когда-то был ребенком.
Реклама в те времена вызвала бурные обсуждения. Сейчас их было бы не меньше, но, к счастью, такого привлечения внимания к товару, используемого исключительно взрослыми, мы пока больше не наблюдаем.
Сексизм в прошлом веке был буквально везде. Так, для рекламы кетчупа с алюминиевой крышкой, производитель подумал весьма странный лозунг.
На картинке он изобразил миловидную блондинку и подписал: «Крышка легко открывается, что даже женщина справится».
Сегодня общественники не оставили бы такое без внимания и, как минимум, завалили бы производителя исками о защите чести и достоинства.
Не секрет, что женщины стараются как можно дольше выглядеть молодыми и свежими. Однако реклама бренда косметики Love Cosmetics перешла все границы. В качестве модели нарисовали маленькую девочку, обнимающую плюшевого медвежонка.
«Невинность сексуальнее, чем вы думаете», — гласила реклама.
Неизвестно, как быстро скупались тюбики с кремами и флакончики с помадами, но сейчас такое открытое презрение к возрасту вряд ли кто-то осмелится высказать.
Эта реклама, вероятнее всего, появилась еще в военные годы. Однако ее неприемлемость даже сегодня будоражит умы увидевших ее людей.
Казалось бы, что такого в каплях от зубной боли? Они помогут пережить ночь или поездку к врачу, помогут маленькому пациенту избежать страданий. Вот только в их составе кокаин.
Сейчас это вещество до сих пор можно найти на улицах Америки, но только не в аптеках.
Медицинский препарат для детей с наркотическим веществом в составе не только настораживает, но и пугает. Стоит ли риск, нанесённый здоровью малыша, таких экспериментов?
Продать реальный кокаин взрослому человеку — это одно. Тут нормы морали бьются о волевое решение самого человека, его осознание рисков и вреда. Но рекламировать подобное в детских товарах — иной уровень. Очень необдуманный и пугающий.
Иногда реклама может действительно помочь человеку сделать выбор в пользу товара или продукта, но в некоторых случаях ее лучше и вовсе не выпускать в свет.
Фантазии маркетологов до сих пор неограничены, однако сегодня общественность не дремлет. Реклама, в первую очередь, — отражение отношения производителя к покупателю. И очень здорово, что сегодня она регулируется и не позволяет унижать или оскорблять окружающих.
А вы, дорогие читатели, как считаете, современная реклама максимально нейтральна или где-то она похожа на свою предшественницу из прошлого века?