Ну что же, как говорится, господа хорошие прокололись: миф о несметных богатствах четы Пугачёвых разбились в одно мгновение. Это произошло благодаря бдительным таможенникам, которые обратили внимание на ценный груз, оформленный на имя иноагента Максима Галкина. Рассказываем, что произошло, а также зачем вчерашним звездам понадобилось вывозить из Москвы весь свой «хлам». О подробностях читайте далее…
Итак, Алла Пугачёва и её супруг иноагент Максим Галкин решили вывезти свои вещи из России, в которую, судя по всему, они возвращаться не собираются. Разумеется, они начали с самых ценных предметов.
В числе вещей «на отправку» были картины, написанные современниками Рембрандта, французские люстры времён Людовика, ваза для фруктов XIX века, а также скульптуры XVI–XIX веков. Все это богатство ранее хранилось в замке в деревне Грязи. Все эти предметы были аккуратно упакованы в многочисленные ящики и отправлены на новую родину артистов.
Стоимость старинного имущества семьи Пугачёвой-Галкина (признанного иностранным агентом) оценивается примерно в 2 млрд рублей. По информации SHOT, во время одного из своих визитов в прошлом году 75-летняя экс-Примадонна лично составила список антиквариата, который они хотели вывезти.
Ценный груз, оформленный на имя Галкина, должен был отправиться из московского аэропорта Шереметьево. Однако при проверке обнаружилось, что сопроводительных документов для вывоза ценностей не хватает. Сотрудники таможни проявили бдительность и отправили многочисленные предметы «антиквариата», принадлежащие звезде, на дополнительную проверку в Министерство культуры – соответствующий порядок действий прописан российским законодательством.
Замок в д. Грязи, откуда вывезли антиквариат
И вдруг произошло то, чего никто не ожидал. В результате экспертизы, которую провели независимые эксперты, выяснилось, что большинство картин, которые десятилетиями хранились в замке в Грязях, на самом деле являются недорогими копиями знаменитых оригиналов…
Интересно, на какое восхищение рассчитывали артисты-беглецы, если при желании и наличии интернета без проблем можно найти данные о местонахождении оригинала?
Одна из таких картин, висевшая в деревенском замке – «Вид на город у реки с ветряной мельницей», написанная Яном ван Гойеном, современником Рембрандта. Оригинал официально был продан на аукционе Sotheby's и теперь хранится в частной коллекции американского бизнесмена.
«Вид на город у реки с ветряной мельницей»
Известно, что в общей сложности за свою жизнь автор золотого века голландской живописи создал 1200 картин. Оригинал эксперты оценивают примерно в 500 тысяч долларов. При том, что достойная и качественная копия, как пояснил в разговоре с журналистами коллекционер и адвокат Александр Добровинский, может стоить от 10 до 15 тысяч рублей.
«Хозяева этой картины, в данном случае — Галкин и его супруга, должны обратиться в Министерство культуры и принести туда копию за 10 тысяч рублей. Они должны сказать: «Дайте нам разрешение, потому что мы, Галкины, сидим дома и молимся на копию за 10-15 тысяч рублей, бьём челом и возносим хвалу «малым голландцам», сделанным в Китае».
Людям нравится пейзаж XVII века, но они не могут его купить, потому что у них нет денег. Я сейчас заплачу от того, что у Галкиных нет денег», — прокомментировал происходящее эксперт.
Эксперты также отнесли к неоригинальным и «грязевскую» «Мадонну с младенцем и двумя ангелами» Доменико Пулиго, современника Леонардо да Винчи. Цена оригинала на аукционах начинается от миллиона долларов.
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами»
Пользователям сети понравился этот конфуз на таможне. Только посмотрите, что они пишут (авторский стиль и орфография соблюдены):
Наблюдатель: «Не хочу показаться занудой но такого понятия как "оригинальная копия" не существует))) Есть оригинал или копия. А вот то что лохов с деньгами полно как грязи коллекция из Грязи показала наглядно)))) И чёрт подери, приятно что это наши старые "друзья" из солнечного Израиля».
sasha_nikolaev: «Картины по миллиону долларов за штуку даже Пугачевой с Галкиным не по карману. Правда, не исключаю. что они специально менее ценное засветили, а что-нибудь поценнее под шумок увезут».
Gella: «Кто то сильно нажился, продавая Пугалкиным обычные копии и выдавая их за оригиналы. Потому что, если бы они точно знали, что эти копии не представляют художественной ценности - они не заявляли бы такую запредельную их стоимость и не оплачивали бы страховочную сумму исходя из заявленной стоимости. Думаю, что они тоже вот только что узнали, что их обманули».
Виктория Гончарова: «Липовые ,, звезды", липовые патриоты, липовые супруги, липовые родители, липовые аристократы с липовыми ценностями!»
Жизнь бесценна: «Всё еще смешнее... дешевые копии антиквариата у дешевых копий граждан России ( возможно, что бывших граждан). А что? Очень символичное название - "Замок "Грязь". Помните: "Как корабль назовете..." ну. и так далее».
Inna Novikova: «Помню, как Галкин хвастался, когда купил яйца Фаберже, это было давно, когда они с Пугачихой ещё не были женаты, но он уже крутился возле неё. Она тогда сказала ему: "Макс, не хвастайся богатством, народ этого не любит." Я почему-то запомнила это. Получается, что тогда это было "богатство", а теперь подделка ? Нас вообще за дураков держат?»