Статьи25.09.2024 - 13:58

«Это развал фронта». 200 тысяч дезертиров ВСУ повернули оружие в сторону Зеленского

Больше новостей в сюжете: Военная спецоперация на Украине

Не раз эксперты и СМИ гадали: будет ли на Украине третий майдан и когда? Все больше сходились в том, что нынешняя война с Россией и есть третий майдан. Апофеоз ненависти к нашей стране.

Фото: Минобороны РФ

Однако, оказалось, что, возможно уже есть и четвертый майдан. Он – на рушащемся для ВСУ фронте. С первых дней СВО идут сведения о десятках и сотнях сдающихся каждый день солдат украинской армии. А сейчас, когда ситуация на фронтах становится всё более определённой, становится явственным новый «тренд»: бегство с позиций и прямое дезертирство.

Оставляют записки

Многие из солдат противника, даже оставаясь патриотами Украины, умом понимают: так воевать нельзя ни при каких условиях. Резонанс в украинском обществе получила история некоего Сергея Гнездилова, служившего в 56-й бригаде ВСУ.

Он в социальных сетях оставил записку о том, что самовольно покидает воинскую часть. Гнездилов указал, что его не устраивают непонятные сроки службы и отсутствие возможности демобилизоваться.

 

По его наблюдениям, в украинской армии сейчас идёт серьезное «движение в тыл». Солдаты не понимают, почему в ВСУ нет ни ротации, ни демобилизации, при формальном мобрезерве в почти пять миллионов человек.

Диана Панченко обвинила Зеленского 

Примерные масштабы бедствия с дезертирством стали известны ещё в начале сентября. Тогда журналистка одного из изданий страны Диана Панченко заявила, что президент Зеленский сокрыл истинный размер проблемы.

Кому выгодно всё скрыть?

Один из военных рассказал ей, что по оценкам, около 200 тыс. солдат сбежали из ВСУ с начала нашей спецоперации. С этими данными согласен другой работник украинских СМИ, Владимир Бойко, который сам служит в рядах этой армии.

Кто-то сдаётся в плен нашим, а кто-то даже дезертировав, остаётся в зоне боевых действия, не уходя в тыл

Официальных уголовных дел о СОЧ (самовольное оставление части военнослужащим) в стране заведено всего 80 тысяч, хотя и это огромная цифра. Одна из причин: в стране скрывают число тех, кто сбежал из армии.

Свою роль, считает Бойко, играет и коррупция. Главное бюро расследований (ГБР) на Украине открывает только те дела, которые можно выгодно продать подследственным и их семьям. Многие открытые дела сейчас откровенно заброшены и не расследуются. Дезертиров не ищут.

Сложно оставаться патриотом, когда видно превосходство России 

На вал дезертирств повлияла и та норма в украинских законах, по которой за первое самовольное оставление части не полагается уголовное наказание, если найденный солдат соглашается вернуться на службу. Ему могут даже предложить другое направление. Так что, вероятно, что число реально дезертировавших может быть даже больше 200 тысяч человек.

Страна У бросает воевать?

Подталкивают к бегству из армии украинцев неясные, а скорее всего – негативные – перспективы ВСУ и Украины на войне в целом. Потери растут постоянно, что ведёт к деморализации военных.

Остро ощущается дефицит боеприпасов, техники, медикаментов. Многомесячная жизнь в окопах, землянках, времянках с перебоями в поставках питания. Многие из принудительно мобилизованных, образно говоря, не обладают достаточным «запасом патриотизма в организме» и не мотивированы воевать.

Счёт погибшим в ВСУ тоже уже идёт на сотни тысяч 

Масштаб дезертирских потерь стоит понимать вот каким образом. Ещё в конце 2023 года Зеленский заявлял, что на фронте против России выставлены до 800-900 тыс. бойцов. А только по официальным данным за первый квартал 2024 года было заведено 13 тыс. уголовных дел по фактам СОЧ.

Это следует «помножить» на количество солдат, «выбитых» в боях. В общем понятно, что особо радоваться командованию ВСУ не о чем. Страна потихоньку, но бросает воевать.

Под Курском ещё тяжелее

Ровно тоже самое наблюдается и на Курском направлении. Там также очень много отказников. Собственно говоря, а почему должно быть иначе? Ведь несмотря на захват наших населённых пунктов, ВСУ там страдает почти от всех тех же проблем с логистикой, нехваткой снарядов и прочим.

«Утяжат» ВС России их там даже плотнее, чем на территориях самой Украины и народных республик. С начала атаки на Курскую область ВСУ потеряли уже более 16 тыс. человек личного состава и 127 танков.

 

Демотивация как фактор действует и на внешнем фоне. Украинское общество, истерзанное шоками войны против России, прекрасно видит то, что происходит с верховной властью в их стране.

Если раньше была олигархия, которая после 2014 года стала превращаться в диктатуру, то сейчас даже это выглядит не самым плохим в сравнении с тем, во что вырождается «диктатура». 

Они гниют с головы

Так, украинский политолог Игорь Рейтерович охарактеризовал систему власти в этой стране как постфеодальную. Близкие к телу президента обладают властью почти всесильных «визирей». Они имеют возможности распределять обязанности и поощрения между теми, кто лоялен.

Если даже министр обороны Умеров торгует должностями, что что говорить?

Особую роль играет, естественно, глава офиса президента Андрей Ермак. Второй человек в стране сейчас де-факто может контролировать и самого Зеленского. Вся эта камарилья обладает влиянием как на самого президента, так и на другие звенья власти – суды, региональные администрации.

Все на Украине знают, что серьезная часть военной и финансовой помощи разворовывается «кем следует». Какой смысл воевать – такой вопрос явно задают себе многие, из тех, кто сдаётся в плен, бежит с позиций или отбивается от ТЦК.

Но даже министр обороны «незалежной» Умеров сделал из уклонения от армии выгодную «кормушку», пристраивая не задаром на должности «экспертов» тех, кто уклоняется от фронта.

Зеленский и Ермак 

Так что прав журналист Бойко:

«Если только за первый квартал 2024 года из армии дезертировало 25 тыс. человек, то это развал фронта».

Да, афера, которую с Украиной проворачивает высшее руководство страны, действительно невероятна. 

Реклама