Статьи25.06.2024 - 19:28

Мгновенной реакции не будет. Почему Россия не сразу ответила на теракт в Крыму?

Серия терактов в Севастополе и Дагестане, совершенная хоть и не напрямую, но при активном участии и содействии США и Запада, до глубины души возмутила россиян и даже многих за рубежом. Теперь главный вопрос, который беспокоит всех, – нужно ли на это отвечать и если да, то как именно.

Фото: из открытых источников

Пока это не касалось российских территорий, игнорировать было проще. И киевский майдан был далеко и вроде как не касается, и трагедия в Одессе так же. Удобнее занять позицию «моя хата с краю», чем попытаться что-то сделать. Однако теперь, когда от ракетных атак гибнут мирные жители из регионов России, делать вид, что ничего не происходит, уже не так хорошо получается.

Не первая провокация

Судя по тому, что различные провокации повторяются уже давно и с весьма завидной регулярностью, можно сказать, что враг настроен на конфликт и не собирается сдаваться. Поэтому испытывает терпение российских властей и народа и прощупывает, где это самое терпение уже закончится. Так было с сожжением людей в Одессе, массовым уничтожением народа на Донбассе, угрозами размещения на Украине баз НАТО, можно продолжать еще долго.

Одни провокации удаются, другие срабатывают не так, как хотелось бы. Одним из примеров не очень удачной попытки стали обстрелы в 2014 году российских территорий, граничащих с Донбассом – тогда РФ дала понять, что войска на Украину отправлять не будет, но может воспользоваться своими артиллерийскими установками, чтобы дистанционно уничтожить базы украинских военных, а также поможет техникой и вооружением бойцам из ЛДНР. Обстрелы быстро прекратились.

Не получилось втянуть Россию в войну и массовыми убийствами русских сразу после майдана – тогда тоже быстро стало понятно, что при необходимости наша страна найдет способ предоставить ополчению необходимое вооружение и технику, даже самолеты.

Это не сработало, пришлось думать дальше – было решено пожертвовать малайзийским «Боингом». Целями этой провокации было введение санкций против России, а также попытка взять под контроль российские системы ПВО и таким образом расчистить воздушное пространство для украинской авиации. Затея удалась наполовину: санкции ввели, а вот с контролем ПВО не задалось.

Провокация с малазийским «Боингом» удалась только частично 

После этого было небольшое затишье, которое, как известно, обычно бывает перед серьезной бурей. Так и случилось – к 2022 году обе стороны набрались сил и началось новое, главное противостояние. Однако Запад и здесь просчитался. Сейчас основной упор, по словам экспертов, делается на то, чтобы заставить Россию пойти на переговоры на условиях, которые будет диктовать США, а также выиграть время, чтобы наладить в странах Европы и Штатах производство вооружения и военной техники, перевооружить ВСУ и с новыми силами снова в бой.

Анализируя ситуацию, специалисты сходятся во мнении, что иногда лучше оставить провокации без внимания, чтобы не пойти на поводу у врага и не дать ему то, чего он и добивался своими действиями. Отвечать стоит только когда это не разовая акция, а целая серия последовательных инцидентов. И то с холодной головой, а не на эмоциях.

По мнению экспертов, то, что на провокации не дается немедленный ответ, – это такой тактический ход, рассчитанный на то, чтобы в итоге сделать все на своих условиях, а не так, как того ожидал провокатор. Когда провокацией не удается добиться желаемого эффекта, за ней следует новая провокация, и еще, если надо будет. Не получая желаемого результата, тот, кто провоцирует конфликт, в какой-то момент допускает ошибку и, как следствие, проигрывает, поскольку лишается поддержки мирового сообщества.

Самые яркие примеры

Одним из самых широко известных примеров провокаций стала ситуация в Грузии в 2008 году, когда Саакашвили рассчитывал за счет действий России остаться у власти. Однако он просчитался, поскольку совершенно не учёл, что наша страна может действовать нестандартно. В частности, тогда Россия притупила бдительность грузинских военных и политиков, делая вид, что все ограничится акциями протеста, а в решающий момент буквально в течение нескольких часов ввела в Южную Осетию свои войска, разгромила грузинские и уже на своих условиях вела переговоры об установлении мира. Запад в данной ситуации не успел ничего предпринять.

На грузинскую провокацию Россия отреагировала совсем не так, как все ожидали 

После этого отношения между Грузией и Россией начали постепенно налаживаться.

После такого неожиданного поворота событий США и Запад сделали работу над ошибками и снова ринулись в бой против России, теперь уже руками Украины. Но и здесь все пошло не по плану и уже сейчас всем, в том числе и Западу, понятно, что он проиграл. Поэтому теперь противник начинает более активно предпринимать отчаянные попытки хоть как-то исправить ситуацию, провоцируя Россию на ответные действия. Именно на это была рассчитана провокация с атакой ВСУ на Севастополь.

В частности, предполагалось, что если Россия поддастся импульсу и ответит, США смогут надавить на Турцию и заставить ее либо закрыть проливы для РФ, либо открыть их для натовских кораблей, не ограничивая их количество и сроки пребывания там. Второй вариант позволил бы обеспечить защиту юга Украины от возможного наступления России и тем самым высвободить подразделения ВСУ для переброски на другие участки линии соприкосновения. ПВО, установленные на натовских кораблях, могли бы защищать Украину от российских ракет. А кроме этого, РФ вынуждена была бы защищать свои прибрежные территории и перебросить сюда дополнительные силы и средства вместо укрепления основных направлений.

Мгновенная реакция России на атаку на Севастополь позволила бы США повлиять на Турцию относительно доступа к проливам

Именно поэтому, считают эксперты, во избежание игры по правилам противника, Россия и воздержалась от мгновенной реакции на нападение на Севастополь. Тактика Москвы заключается в том, чтобы нанести неожиданный удар по самым больным точкам, и сделать это так, чтобы прямых доказательств того, что это сделала Россия, не было.

По мнению военных экспертов, такая тактика реакции на всевозможные провокации является наиболее оптимальной.

Реклама