Статьи25.01.2025 - 20:34

«10 минут и судно разломилось на две части». Механик танкера рассказал подробности декабрьской катастрофы

Становится все больше подробностей о катастрофе, которая произошла в Керченском проливе. Так, по словам механика с потерпевшего крушение судна Алексея Татаринова, причиной аварии стало несколько важных причин. Первая: внезапное ухудшение погодных условий, вызванное сильным штормом, и вторая: ошибочное планирование маршрута к месту разгрузки. В результате чего судно не смогло войти в акваторию Азовского моря. Но не только эти факторы привели к трагедии, последствия которой до сих пор неустанно разгребают волонтеры. Читайте далее, чтобы узнать обо всех подробностях…

Фото: коллаж RuNews24.ru

Алексей Татаринов, опытный механик с танкера «Волгонефть-212», стал невольным свидетелем керченской катастрофы. О подробностях трагического инцидента, произошедшего 15 декабря в Керченском проливе, он рассказал «РБК Пермь». По его словам, после аварии, судно буквально разломилось на две части в течение десяти минут.

В ходе беседы с журналистом он сообщил, что 17 ноября танкер покинул порт Ростова-на-Дону и направился в сторону Азовского моря. На следующий день судно встало на якорь в указанном районе – здесь его тщательно проверили пограничные службы. 20 ноября экипажу было разрешено продолжить движение в южную часть Керченского пролива, где должна была произойти выгрузка мазута на судно-накопитель.

Но так получилось, что судно-накопитель так и не дождались. После этого, как добавил Татаринов, с 26 ноября судовладелец сделал запрос, чтобы ему разрешили перейти в порт реки Дон на зимний отстой.

Фото: из архива Алексея Татаринова

 

2 декабря экипаж танкера проинформировали, что судно было включено в график прохода через Керченский пролив, и уже на следующий день его включили в состав каравана, отправившегося в южную часть пролива.

В соответствии с указаниями службы управления движением судов порта «Кавказ» танкер встал на якорь и застыл в ожидании своей очереди, чтобы выполнить свою задачу – разгрузиться на судно-накопитель. Татаринов уточнил, что танкер в таком положении пребывал до 12 декабря.

14 декабря было объявлено штормовое предупреждение, после чего экипаж принял решение сняться с якоря и отправиться в сторону мыса Такиль около крымского посёлка Заветное – в этом месте танкер планировал переждать непогоду. Однако порт запретил вставать на якорь, пояснив, что акватория была переполнена другими судами.

15 декабря погодная стихия разбушевалась еще больше: ветер, как и волнение на море, усилились.

В 8:05 капитан Волегов распорядился команде проверить судно на герметичность. Экипаж осмотрел корабль и убедился, что все помещения заперты.

«В 8:30 я сказал, что всё проверили и всё закрыто. Но через 10 минут судно разломилось на две части. Это произошло в районе грузовых танков № 5 и № 6», - рассказал механик.

«Волгонефть-212» подал сигнал бедствия и попросил о помощи. Объявили тревогу, и началась эвакуация. Капитан хотел отвести заднюю часть судна на мелководье, но не смог, потому что судно сильно накренилось, а гребные винты оказались в воздухе.

Фото: из архива Алексея Татаринова

 

По словам Татаринова, причиной аварии стало резкое ухудшение погодных условий, которые не соответствовали прогнозам, а также высокая волновая активность. Он также отметил, что выход в район выгрузки был организован неправильно, и в случае ухудшения погоды не было возможности уйти в Азовское море.

Он подчеркнул, что экипаж судна действовал в соответствии с инструкциями, что позволило избежать более серьёзных жертв. Он также отметил слаженность и грамотность действий всех участников при крушении.

Напомним, что 15 декабря в Керченском проливе произошло трагическое столкновение двух танкеров — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». В результате оба судна за считанные минуты разломились на части. К сожалению, не обошлось без жертв.

Фото: из архива Алексея Татаринова

 

В состав экипажа «Волгонефти-212» (собственность пермской компании «Кама Шиппинг») находилось 12 человек, один из которых, 23-летний астраханец Данила Саблин, трагически погиб.

После столкновения судов в акваторию Чёрного моря вылились огромные объемы мазута: порядка 9 тысяч тонн. В результате началось страшное загрязнение крымского побережья и Кубани. По факту случившегося капитан судна Леонид Волегов был арестован, ему инкриминируют нарушение правил безопасности на море.

Однако некоторые пользователи сети считают, что наказывать надо не только капитанов.

«Надо спрашивать с заказчика на такие грузоперевозки, потом с владельцев судов, почему берут такой груз на «ржавые корыта», и затем уже с капитанов. Почему, зная плачевное состояние таких судов, перевозят опасный груз в такую погоду, не в сезон?», - возмутились россияне.

Фото: Roman Naumov / Global Look Press

 

Ранее мы рассказывали о выводах экспертов, которые предположили, что для оценки ущерба, который был нанесён разливом мазута, потребуется около трёх месяцев. По истечении этого срока ответственным за эту чудовищную аварию будут выставлены счета.

В данный момент фигурантами дела являются два капитана. В отличие от свободных владельцев танкеров, которые даже не соизволили осмотреть место происшествия или, например, запросит отчет о катастрофе.

Более того, в деле о крушении танкеров стали внезапно всплывать и другие странные подробности. В частности, выяснилось, что судовладельцы имеют самое прямое отношение к еще одной трагедии, но с большим количеством жертв — крушению теплохода «Булгария». Подробности об этом читайте здесь.

Реклама