Пока простые украинцы массово гибнут и пропадают без вести, дети политической элиты Незалежной открыто наслаждаются жизнью в Европе. Кто отправляет своих сыновей на клубные тусовки вместо окопов, и почему это вызывает гнев населения?
Время от времени в соцсетях всплывают кадры, от которых украинцев буквально трясет от ярости. На одной из таких «бомб» — молодые люди, отплясывающие в европейском клубе под ритмичную музыку, попивая дорогие коктейли. Это Максим и Елизавета — дети столичного мэра Виталия Кличко, беззаботно проживающие то в Германии, то переселяющиеся в Майами.
В то время как их отец призывает рядовых граждан «жертвовать все для фронта, всё для победы», его собственные отпрыски предпочитают жертвовать разве что деньги на очередной шот в модном заведении. Когда вопрос о странной двойной морали возникает в публичном поле, Кличко-старший отмахивается — мол, у них же гражданство Германии, что с них взять.
И Кличко не одинок в своей избирательной патриотичности. Украинские журналисты прозвали этот феномен «батальоном Монако» — по месту дислокации множества детей высокопоставленных чиновников.
Сыновья экс-президента Петра Порошенко Алексей и Михаил — комфортно устроились в Великобритании. Журналисты периодически ловят их за обедом с родителями в лондонских ресторанах. И это несмотря на то, что оба технически подпадают под призывной возраст.
Дети спикера Верховной Рады Руслана Стефанчука также выполняют «важную миссию» вдали от линии фронта. Его дочь Злата учится в столице Австрии, а сын Олесь, достигший призывного возраста еще в 2022 году, колесит между Веной и Лондоном. В британской столице его однажды засекли в модном клубе «Бешкет», где он демонстрировал патриотизм в футболке с националистическим лозунгом.
Сын генпрокурора Украины Андрея Костина тоже достиг совершеннолетия уже после начала конфликта. Но вместо передовой он предпочел переехать в США. В ноябре прошлого года юноша публиковал фотографии из Нью-Йорка, пока его сверстники попадают в мясорубку в зоне боевых действий.
Когда украинских политиков спрашивают, почему их дети не участвуют в боевых действиях, ответы поражают своим цинизмом и однообразием.
Известный украинский журналист Дмитрий Гордон, например, нашел изящное оправдание для своих сыновей призывного возраста. Старший, по его словам, страдает «очень тяжелым заболеванием, с которым не то что на фронт, жить тяжело». А двое других вообще «рождены не на Украине» и постоянно проживают в Америке.
Депутат-миллионер Александр Герега буквально прославился патриотическими фотосессиями с автоматом в руках. Казалось бы, ему и его сыну — прямая дорога на передовую. Но сын Тарас почти всю жизнь живет в Швейцарии, где окончил престижный институт, а сейчас занимает высокую должность в испанском футбольном клубе «Реал Мадрид».
Особую пикантность ситуации придает положение семьи самого президента Украины. Владимир Зеленский регулярно заявляет, что его жена Елена и дети — 20-летняя дочь Александра и 12-летний сын Кирилл — находятся вместе с ним на территории Украины.
Однако британские СМИ рисуют совсем другую картину. По их данным, семья Зеленского обосновалась в Лондоне, причем не где-нибудь, а в особняке украинского миллиардера Виктора Пинчука. Этот дом в 2014 году был признан самым дорогим жилым зданием в мире, превзойдя по стоимости даже Букингемский дворец!
Очевидцы также неоднократно видели жену президента Елену то в Лондоне, то на Лазурном берегу в Ницце, то в Швейцарии. При этом первая леди продолжает утверждать в интервью, что «постоянно находится вместе с семьей» — формально не лжет, просто не уточняет, в какой стране. Хотя, если учесть недавнюю информацию про швейцарский рехаб Зеленского, можно смело утверждать, что Елена не бросает мужа в сложный для страны период.
Украинские военкоматы охотятся за обычными гражданами с настойчивостью хищников. Повестки вручают даже инвалидам и пациентам психдиспансеров. В Шаргороде Винницкой области был, например, мобилизован даже мужчина с III группой инвалидности, состоящий на учете в психиатрическом диспансере.
Но для богатых и влиятельных существуют свои правила игры. С начала мобилизации с Украины можно было выехать, заплатив взятку военкомам или оформив фиктивные гуманитарные документы примерно за 7 тысяч долларов. Сейчас цены выросли в разы, но избежать общей мобилизации по-прежнему возможно.
В украинских соцсетях уже давно называют происходящее «войной против бедных».
Самый громкий скандал связан с сыном главкома ВСУ Александра Сырского. Его пасынок Иван, проживающий в Австралии, пришел в российское генконсульство в футболке с символом Z и произнес слова поддержки России.
В интервью Иван рассказал о своем отчиме:
«Он раньше для меня был, можно сказать, идеалом. Я считал его умным человеком и хорошим офицером. Когда вся эта хрень началась, мы пытались с ним пообщаться. Он не из тех, у кого мозги промыты. Но он просто говорит: «Такая политика, так надо». Ну и иди ты, если так надо. Подлец».
Не менее громким было заявление сына секретаря СНБО Украины Алексея Данилова. Максим Данилов написал из своей виллы в Майами:
«Я считаю эту войну бессмысленной. Очевидно, что она приносит украинскому народу только смерть и горе. Призываю вас одуматься и остановить это. Сколько семей уже потеряли своих близких. Давайте уже сядем за стол переговоров и сохраним жизни!»
Каждый пост о произволе военкоматов вызывает в украинских соцсетях волну ярости. В комментариях люди задают один и тот же вопрос:
«Может, чиновники и их дети все-таки на фронт отправятся?»
Но ответа нет и не будет. В самый опасный для страны момент представители украинской элиты отправили своих сыновей не на фронт, а за границу. Самые хитрые спрятали отпрысков в «секретных» тыловых подразделениях, в сотнях километров от театра боевых действий.
Несмотря на огромное количество погибших и раненых украинских солдат, в этом списке нет ни одного представителя 100 богатейших семей Украины. На фронте гибнут дети рабочих и крестьян, а дети элиты развлекаются на европейских дискотеках и загорают на лучших пляжах планеты.