Преображение за «смешные» деньги. Вас ничего не настораживает в этой фразе? Двух москвичек нисколько не смутило данное предложение, и они согласились допустить до своего тела столичного пластического хирурга, «закрыв глаза» на уж очень подозрительные детали «сделки». Итог плачевный: глаза одной пациентки теперь не закрываются, а за жизнь другой боролись реаниматологи.
История первой пострадавшей началась в середине лета. Женщине по имени Любовь не нравилась форма ее нижних век. Она решила обратиться за помощью к пластическому хирургу. За помощью в решении проблемы она обратилась к Интернету: услужливый виртуальный помощник привел ее в одну из столичных клиник. Там 53-летняя москвичка познакомилась с пластическим хирургом Татьяной Станкевич, имеющей 18-летний опыт в преображении внешности.
Татьяна Станкевич
Первая встреча доктора и пациентки прошла в клинике, «эксперт по красоте» осмотрел женщину и озвучил стоимость своих услуг: 40 тысяч рублей. Блефаропластика за такую «аппетитную» цену? Любовь не могла не порадоваться такой «удаче» и ответила на предложение согласием. Женщину ничуть не насторожило, что следующую встречу доктор назначила в своей собственной квартире в Люблино.
В назначенный день москвичка пришла в домашнюю «клинику», легла на «хирургический стол», в данном случае эту функцию выполнял обычный диван и... Вот уже без малого полгода не может закрыть глаза: ее веки практически утратили подвижность.
Сразу после операции женщина озвучила свою жалобу Станкевич, та успокоила пациентку, мол, все идет в штатном режиме, через несколько дней ее состояние нормализуется и подвижность век восстановится. Шло время: ничего не нормализовывалось и не восстанавливалось.
«Блефаропластика в больницах стоит не в немыслимо раз, но в пару раз дороже точно. Плюс необходимо пребывание в стационаре, плюс контроль послеоперационный, плюс минимальный набор анализов. О чем думают женщины, решившие, что лежать на диване комфортнее, чем пару дней прожить на больничной пище, но через время радоваться результату?», — выражает свое мнение в социальных сетях Евгения К.
Обеспокоенная Любовь отправилась в другую клинику, там при виде женщины пришли в ужас и сообщили, что исправить ситуацию можно при помощи другой операции, которая обойдется приблизительно в полмиллиона рублей. Следующий визит пострадавшая нанесла в Следственный комитет.
«Врачей - наказать, если их можно назвать врачами, но что в голове у пострадавших. Ладно, ещё могу понять, что клиент пришёл в частную клинику в отдельном помещении, а там оказались мошенники, как он мог знать? Но здесь проводить операцию в квартире. Неужели непонятно, что нет стерильности, нет реанимационной бригады, нет необходимых аппаратов и врачей, если что пойдёт не так? Не говоря уже, что любой врач, имеющий лицензию, не пойдёт на уголовку», — комментирует ситуацию один из интернет-пользователей.
Любовь оказалась не единственной жертвой Татьяны Станкевич. Выяснилось, что жительница столицы по имени Мария попала в более суровую «переделку». Операцию по липосакции ей проводили не в домашней «клинике», а в специализированной, на Каширском шоссе. Итог встречи пациентки с пластическим хирургом — реанимация.
В ходе следственных мероприятий выяснилось, что у клиники не было соответствующей лицензии, а оперирующий пластический хирург Татьяна Станкевич не имела профильного медицинского образования. За причинение тяжкого вреда здоровью она может получить до 6 лет тюремного заключения.
Специалист со стажем 18 лет и без образования. Как такое вообще возможно? Руководитель медицинского центра «Клиника Кочеткова», в котором практиковала Татьяна Станкевич, уверяет журналистов: он не имел ни малейшего понятия, что та без образования по «пластике». Как говорит Илья Кочетков, при трудоустройстве она приносила дипломы, но он не мог проверить их подлинность.
«Блин, тут, уже работая, сдаешь документы, чтобы подтвердить категорию, докопаются до каждой запятой. А он на работу принимал и не посмотрел толком диплом, пусть не ля-ля!», — сомневается интернет-пользовательница Елена Ж.
Действительно, загвоздка в том, что Станкевич и Кочетков вовсе не работник и работодатель, а партнеры. Дама входит в состав учредителей медицинского центра и владеет 30% уставного капитала.
Изъятые у Татьяны Станкевич препараты
«Я правильно поняла: она была соучредителем и крысятничала, переманивала клиентов из своей же клиники на дом? Как-то это странно выглядит, не находите?», — пишет в соцсетях Наталья Б.
У следователей есть все основания предполагать, что Любовь стала не единственной «домашней» пациенткой Станкевич. К таким выводам они пришли после обыска, проведенного в квартире пластического хирурга.
«Это хорошая квартира для проживания, но проводить в ней операции, разумеется, невозможно. Во время обыска в жилище нашли различные одноразовые медицинские изделия и препараты», — рассказывает следователь Люблинского отдела ГСУ СК России по Москве Михаил Денисович.
Сейчас в уголовном деле, заведенном на Татьяну Станкевич, фигурируют два эпизода, но следственные мероприятия продолжаются. Сама обвиняемая утверждает, что у себя дома пациенток не принимала, а их проблемы со здоровьем возникли из-за пренебрежения рекомендациями.
Между тем эксперты делают неутешительные прогнозы: в ближайшее время подобная практика подпольных «центров красоты» может только идти на подъем. Причина: существенное увеличение стоимости импортных расходных материалов, необходимых для проведения подобных процедур. Только за последние два года цены на них выросли на 50-70%. Поэтому, когда потенциальный клиент слышит, что можно сделать липосакцию или блефаропластику раза в два дешевле, но сэкономить на «сервисе», они дают согласие и осознанно идут на риск.
«Стареть нужно достойно!!! Мне 68 лет, естественно, все признаки на лице. Наношу умеренный макияж, слежу за состоянием ногтей и волос, не ряжусь в "бабулькины" халаты и тапочки... Чувствую себя настоящей женщиной. А пластика - для неуверенных в себе людей», — делится своей точкой зрения пользовательница соцсетей Наталья Г.
Скажите, а вы рискнули бы на такую экономию ради обещанного преображения?