Статьи22.10.2024 - 16:16

Халява, приди! Wildberries «подарил» россиянке товары на 1,2 млн рублей, но не спешите завидовать

Маркетплейс одной из самых богатых женщин России Татьяны Ким продолжает терпеть убытки. То пожары, то дележка компании с бывшим супругом, а тут еще мошенники активизировались. Впрочем, жительница Красноярска ничего у Wildberries не воровала. Просто покупала. Но за решетку, скорее всего, ей придется сесть.

Фото: из открытых источников

Прошлый год россиянам запомнился массовой забастовкой сотрудников Wildberries. Все потому, что компания начала накладывать штрафы на владельцев пунктов выдачи (ПВЗ). Как сообщили в самой компании, по причине «недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации». После этого сотрудники Wildberries решили устроить массовую забастовку.

Неудивительно, ведь ранее компания начала штрафовать ПВЗ за каждый возвращенный заказ на 20%. Владельцам пунктов приходили штрафы, сумма которых достигала сотен тысяч рублей – никакая выручка такое не перекроет.

Компания вообще, как выяснилось, любительница штрафовать. Причем, именно на владельцев ПВЗ падает эта ноша. Например, в текущем году за пятна можно схлопотать штраф в размере 50% от стоимости товара. Впрочем, в самой компании уверяют, что при приеме посылок самим владельцам ПВЗ следует быть внимательнее. Заметили брак – ставьте отметку.

 

Сгоревшие миллиарды

Довольно существенным ударом по компании стал пожар, который произошел на складе в Шушарах в январе текущего года.

 

Фото: из открытых источников

 

Площадь возгорания – 112 тысяч квадратных метров. Практически все это огромное пространство было забито различными товарами. Строительство самого комплекса обошлось в 3,3 млрд рублей. А вот пожар, по примерным оценкам, принес ущерб на сумму 10-11 млрд рублей.

Компании пришлось возмещать предпринимателям убытки.

Жительницы Петербурга Анна, которая живет в Китае, рассказала «Фонтанке», что на складе в Шушарах у нее хранилась бижутерия и разные предметы быта. В общей сложности не менее 1000 товаров, общая стоимость которых примерно равнялась 3,5 млн рублей. И все это в один миг превратилось в пепел.

 

Врешь – с чужими деньгами не уйдешь

Старая истина – где деньги, там и мошенники. Вокруг Wildberries постоянно кружится много любителей халявы. Три года назад целая группа мошенников из полусотни человек, похитила у маркетплейса 385 млн рублей.

 

Фото: из открытых источников

 

Как именно они сумели обчистить счета Wildberries, владельцы компании не рассказали. Но долго пошиковать ворам не довелось. Довольно быстро их вычислили и установили роли каждого. Пришлось причиненный ущерб возместить, а за мошенничество понести законное наказание.

 

Случайная воровка

23-летняя жительница Красноярска не собиралась что-то воровать у Wildberries, просто решила купить товар, как обычно, через личный кабинет. И вдруг заметила странность: все товары, которые она добавляла в корзину, автоматически попадали в список оплаченных.

Девушка решила проверить. Заказала такой товар, пошла в Пункт выдачи заказов и получила его. Ни копейки с нее за это не спросили.

Обрадованная пользовательница маркетплейса решила ни в чем себе не отказывать: принялась заказывать все подряд. Нужное, ненужное – не важно. Лишние товары она продавала и довольно быстро поправила свою финансовую ситуацию – кредит выплатила. Но даже после этого не смогла остановиться и ходила в офис Wildberries как на работу.

 

Фото: из открытых источников

 

Но, как говорится, недолго музыка играла. Когда недостача перевалила за миллион, начали разбираться. «Утечка» обнаружилась в тот момент, когда девушка вынесла с маркетплейса товаров на сумму 1,2 млн рублей!

Итог этой сказки плачевный для жительницы Красноярска – суд и возмещение убытков.

Любопытно, что среди россиян нашлись те, кто встал на сторону девушки (орфография и пунктуация сохранены).

Изабелла:

«Согласно ст. 159 УК РФ, под мошенничеством понимается совершенное противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества с корыстной целью, путем обмана собственника этого имущества. Виновный умышленно вводит в заблуждение потерпевшего, в результате чего последний передаёт имущество виновному.

Как покупательница умышленно вводила в заблуждение? Никак. А без этого эта статья не работает. Да и действовала покупательница в правовом поле, заказ у нее оплачен, она его и забрала. Любые сбои в программе- это коммерческие риски продавца. Покупатель не отвечает за коммерческие риски продавца. Учите матчасть»

Реклама