Маркетплейс одной из самых богатых женщин России Татьяны Ким продолжает терпеть убытки. То пожары, то дележка компании с бывшим супругом, а тут еще мошенники активизировались. Впрочем, жительница Красноярска ничего у Wildberries не воровала. Просто покупала. Но за решетку, скорее всего, ей придется сесть.
Прошлый год россиянам запомнился массовой забастовкой сотрудников Wildberries. Все потому, что компания начала накладывать штрафы на владельцев пунктов выдачи (ПВЗ). Как сообщили в самой компании, по причине «недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации». После этого сотрудники Wildberries решили устроить массовую забастовку.
Неудивительно, ведь ранее компания начала штрафовать ПВЗ за каждый возвращенный заказ на 20%. Владельцам пунктов приходили штрафы, сумма которых достигала сотен тысяч рублей – никакая выручка такое не перекроет.
Компания вообще, как выяснилось, любительница штрафовать. Причем, именно на владельцев ПВЗ падает эта ноша. Например, в текущем году за пятна можно схлопотать штраф в размере 50% от стоимости товара. Впрочем, в самой компании уверяют, что при приеме посылок самим владельцам ПВЗ следует быть внимательнее. Заметили брак – ставьте отметку.
Сгоревшие миллиарды
Довольно существенным ударом по компании стал пожар, который произошел на складе в Шушарах в январе текущего года.
Фото: из открытых источников
Площадь возгорания – 112 тысяч квадратных метров. Практически все это огромное пространство было забито различными товарами. Строительство самого комплекса обошлось в 3,3 млрд рублей. А вот пожар, по примерным оценкам, принес ущерб на сумму 10-11 млрд рублей.
Компании пришлось возмещать предпринимателям убытки.
Жительницы Петербурга Анна, которая живет в Китае, рассказала «Фонтанке», что на складе в Шушарах у нее хранилась бижутерия и разные предметы быта. В общей сложности не менее 1000 товаров, общая стоимость которых примерно равнялась 3,5 млн рублей. И все это в один миг превратилось в пепел.
Врешь – с чужими деньгами не уйдешь
Старая истина – где деньги, там и мошенники. Вокруг Wildberries постоянно кружится много любителей халявы. Три года назад целая группа мошенников из полусотни человек, похитила у маркетплейса 385 млн рублей.
Фото: из открытых источников
Как именно они сумели обчистить счета Wildberries, владельцы компании не рассказали. Но долго пошиковать ворам не довелось. Довольно быстро их вычислили и установили роли каждого. Пришлось причиненный ущерб возместить, а за мошенничество понести законное наказание.
Случайная воровка
23-летняя жительница Красноярска не собиралась что-то воровать у Wildberries, просто решила купить товар, как обычно, через личный кабинет. И вдруг заметила странность: все товары, которые она добавляла в корзину, автоматически попадали в список оплаченных.
Девушка решила проверить. Заказала такой товар, пошла в Пункт выдачи заказов и получила его. Ни копейки с нее за это не спросили.
Обрадованная пользовательница маркетплейса решила ни в чем себе не отказывать: принялась заказывать все подряд. Нужное, ненужное – не важно. Лишние товары она продавала и довольно быстро поправила свою финансовую ситуацию – кредит выплатила. Но даже после этого не смогла остановиться и ходила в офис Wildberries как на работу.
Фото: из открытых источников
Но, как говорится, недолго музыка играла. Когда недостача перевалила за миллион, начали разбираться. «Утечка» обнаружилась в тот момент, когда девушка вынесла с маркетплейса товаров на сумму 1,2 млн рублей!
Итог этой сказки плачевный для жительницы Красноярска – суд и возмещение убытков.
Любопытно, что среди россиян нашлись те, кто встал на сторону девушки (орфография и пунктуация сохранены).
Изабелла:
«Согласно ст. 159 УК РФ, под мошенничеством понимается совершенное противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества с корыстной целью, путем обмана собственника этого имущества. Виновный умышленно вводит в заблуждение потерпевшего, в результате чего последний передаёт имущество виновному.
Как покупательница умышленно вводила в заблуждение? Никак. А без этого эта статья не работает. Да и действовала покупательница в правовом поле, заказ у нее оплачен, она его и забрала. Любые сбои в программе- это коммерческие риски продавца. Покупатель не отвечает за коммерческие риски продавца. Учите матчасть»