Целый веер последствий – гуманитарных, военных, смысловых – повлекла за собой атака Моссада и ЦАХАЛ 17 сентября текущего года. Тогда в Ливане из-за взорвавшихся пейджеров, раций и ноутбуков погибли 30 человек, пострадавшими числятся более двух тысяч.
Одним из самых явных их них стало наступление ЦАХАЛ на юге Ливана, а по Бейруту нанесён авиаудар. Существует версия, что сделать это Израиль оказался вынужден несколько раньше.
Ведь партия из нескольких тысяч опасных электронных устройств поступила в Ливан недавно. «Хезболла» тщательно проверяла устройства на предмет взрывчатки. Всё могло вскрыться в любую минуту. «Моссад» хотел «операцией» поправить своё реноме после прокола 7 октября 2023 года.
Однако не удалось. Ливанская «Хезболла» не испугалась, а в ответ начала жёстко обстреливать север Израиля. Такое вот военно-эскалационное последствие.
Есть и иное последствие. Оно касается самих основ нынешнего мироустройства, его мы наблюдаем уже более десятка лет. Если Израиль 15 лет готовил почву для такой атаки, создав десятки фирм по производству и поставкам «пейджеров»-бомб и другой техники, то сыплется один из главных тезисов всей западно-глобалистской пропаганды.
Это байки о равенстве всех в чудесном мире будущего, где каждый с радостью занимается в своей нише, тем, что ему указали делать «хозяева» с Запада: кто-то стрижёт овец, кто-то копает руду, а где-то снимают сливки и продают айфоны и прочие штуковины из «верхнего мира». Все живут в мире и вроде как уважают друг друга.
Но оказалось – нет. Если те, кто «равнее других», десятилетиями вынашивают планы уничтожения, тех, за кем не признают права на существование, то о каком будущем может идти речь? И о какой глобализации вообще, даже если смириться с социально-экономическим неравноправием?
Более того. Главное, о чем сказали Израиль и его патрон США: если мы захотим, то в любой момент сможем уничтожить любого, кто нам не понравится. Современные технологии всегда были оружием, но теперь они стали им отнюдь не в метафорическом смысле.
На это особо указал председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин:
«Тот факт, что бытовые электронные приборы использовались, как взрывные устройства, требует соответствующего разбирательства».
Он отметил в своём ТГ-канале, что подобные технологии выводят терроризм на иной мировой уровень. Теперь для ликвидации человека не нужно даже нанимать киллера или ждать, пока он появится в людном месте. Достаточно лишь своего «умного устройства», подкинутого кому надо.
Пока «авторитетные международные институты» будут со скрипом расследовать данные инциденты израильского произвола, России следует действовать по принципу «себе на уме».
Когда ещё десять лет назад наше руководство заявило о необходимости достижения технологической независимости, оглушительный хохот «публики» не всем дал возможность рассмотреть здравое зерно этого начинания. Но события сегодняшних дней говорят только о том, что мы были дальновидны.
Израиль более десятка лет собирал электронные устройства под брендами из других стран. Кто может дать гарантию, что любой смартфон или плеер не окажется таким же муляжом? Вот вам и трёп про «международное разделение труда».
Ну а наше руководство в 2014 году начало импортозамещение. Прежде всего, в сфере продукции ОПК. Начало СВО ещё более ускорило этот процесс.
Например, в марте 2022 года был подписан указ о том, что для объектов критической информационной инфраструктуры запрещено покупать западное ПО. Сейчас цифры по замещению чужих программ нашими приближаются к сотне процентов.
На всё это же, на технологический и экономический суверенитет работает и множество российских нацпроектов. Это целый перечень направлений: новые материалы, российское ПО на транспорте и в промышленности, беспилотники, технологии упреждения рисков здоровью и многое другое.
Известен пример с нашим новым флагманским пассажирским авиалайнером МС-21. После отказа зарубежных компаний работать с нашей Объединённой авиастроительной корпорацией, нам пришлось заместить своими 36 систем в данной машине. Россия смогла это сделать и посрамила адептов «глобального международного сотрудничества».
Даже столь трудный путь, как восстановление в полном объёме производства микросхем для своих нужд ожидается к 2030 году. Ведь в СССР была своя электроника. Её ругали, но своя – была. Потому разговоры о возможности или невозможности следует оставить в прошлом.
Весь это «неторный» и непростой путь есть часть большой программы суверенизации страны. Более 30 лет мы были «придатком» Запада. «Опыт» накоплен большой, мы понимаем, что больше — не нужно.
В этом же ряду стоят, например, наши инициативы по ограничению экспорта урана и ряда металлов, а также по созданию «сырьевого БРИКС». Время, когда можно было на кого-то надеяться, прошло.