Статьи22.05.2024 - 19:45

Мишустин очень недоволен: почему возрожденная «Волга» не понравилась премьер-министру?

21 мая в Нижнем Новгороде прошла выставка «Цифровая индустрия промышленной России», посетители которой впервые увидели долгожданную, возрожденную отечественную машину «Волгу». Правда, отныне ее название пишется латиницей: Volga. Было на мероприятии еще несколько моментов, которые удивили. А у председателя правительства Михаила Мишустина, который прибыл на выставку специально для того, чтобы познакомиться с новинками отечественного автопрома, вызвали досаду.

Фото: РИА Новости / Александр Астафьев

Старое-новое

«Волгу», без сомнения, в нашей стране ждали. Ведь когда-то созданные еще при Союзе эти авто были самыми престижными и дорогими. Большая часть госучреждений ездила на «Волге». Ну и, конечно же, таксисты.

 

Фото: из открытых источников

 

Самая первая «Волга» - это ГАЗ-21, которая отправилась на улицы советских городов на смену послевоенной «Победе». В 1968 году с конвейера сошла «сестра» первой модели – ГАЗ-24. Это авто было невероятно популярно в СССР. Неспроста отечественный производитель выпускал его вплоть до конца 80-х годов, и именно эта модель стала базой для всех последующих: 3110, 3102.

И каждая из них гордо носила имя «Волга».

В 2006 году Горьковский завод остановил легендарный проект «Волга»: производство машин оказалось слишком нерентабельным.

Но все же была еще одна «Волга», которую производили в стране с 2008 по 2010 годы. Владеющий ГАЗом холдинг олигарха Олега Дерипаски решил попробовать «переосмыслить» американскую модель Chrysler Sebring. В итоге получилась Volga Siber. Но проект оказался провальным: машины стоили чрезвычайно дорого, и покупать их никто не торопился.

 

Volga Siber

 

Летом прошлого года тогдашний вице-премьер и руководитель Минпромторга Денис Мантуров объявил о возрождении легенды российских дорог. Он пообещал, что запуск машин под полюбившимся многими поколениями россиян брендом начнется летом 2024 года.

Почетная миссия по возрождению была возложена на группу компаний «ГАЗ», которая, впрочем, в одиночку не потянула: понадобился партнер. Им стал китайский производитель Changan.

 

Те же китайцы, только в профиль

И вот, наконец, они – красавцы – стоят, сверкают на выставке в Нижнем Новгороде. Кроссоверы К 30, К 40 и бизнес-седан С 40.

 

Новая Volga

 

Итак, что нам предлагают? Под капотом бензиновый 1,5-литровый движок в 188 лошадиных сил. У машины 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач.

Лихачи на хорошей трассе вполне смогут разогнать Volga до 205 км/ч, причем, 100 км/ч она наберет за 7,5 секунд. Но лучше не рисковать, конечно.

Выпуск этих авто начнется в конце текущего года, а на полный цикл производство выйдет в начале следующего.

Чисто внешне новые авто Volga посетителей выставки не поразили. Каждый испытал стойкое чувство дежа вю: где-то уже видели. Впрочем, далеко ходить не надо: все три «новинки» лицом точь-в-точь китайские Changan и Oshan (суббренд «Чангана»).

 

Фото: Александр Астафьев / РИА Новости

 

Но с лица, как говорится, воду не пить. Михаил Мишустин решил примериться, насколько комфортно внутри, сел за руль и…

«А руль тоже китайский? – возмутился премьер-министр. – Как-то хочется, чтобы руль все же был российский. Неужели так трудно локализовать коробку и остальные важные элементы?»

Мишустин вылез из машины явно раздосадованный, тут же позвал к себе нового министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Вице-премьер Денис Мантуров тоже моментально подскочил.

Премьер-министр потребовал: «Надо хотя бы начать предпринимать попытки делать свои элементы из пластика».

 

Всего лишь «переосмысление» с зубами

На самом деле ничего отечественного в новой «отечественной» машине нет. Только шильдики переклеены. Такую схему, кстати, мы уже имели неудовольствие наблюдать. Так было с неудавшимся Lada X-Cross 5, которая являлась точной копией FAW T77 или с Xcite X-Cross 7, которая на самом деле просто переименованный Chery Tiggo 7 Pro.

 

Lada X-Cross 5

 

Правда, в случае с «Волгами» кроме шильдиков производитель изменил модель решеток радиатора на тип «зубастый» или «китовый ус» - явная отсылка к классике.

Но на этом все: остальные комплектующие родом из Поднебесной. Хотя производитель уверяет, что данные авто – это «переосмысление» китайского автопрома. Однако получилось переосмысление без своих мыслей.

Чтобы замять конфуз с «отечественным» авто китайского разлива, Михаила Мишустина заверили, что в дальнейшем практически все составляющие – двигатель, сварки, окраски, коробка переключения, система управления и так далее – будут локализованы. Тем более что чем глубже локализация, тем больше баллов будет начисляться производителю.

Кроме того, каждый автомобиль получит современные системы и ассистенты.

 

Фото: из открытых источников

 

Во всяком случае, так было обещано. И пока что эти обещания вызывают сомнения. Ведь выпуском новых машин, как оказалось на деле, будет заниматься не старый добрый Горьковский автозавод, а некое АО «Производство легковых автомобилей» - абсолютно неизвестная компания, которая была зарегистрирована всего лишь месяц назад, имеет тот же адрес головного офиса, что и ГАЗ, однако не входит в эту группу и не является ее юрлицом. Она арендует мощности предприятия и владеет правом на использование бренда. Как хотите, так и понимайте.

В общем, уже в начале следующего года, если верить обещаниям, россияне смогут посмотреть, китайский руль у новой «Волги» или все же отечественный. Если удастся купить авто.

«Российская газета» провела опрос среди своих экспертов. Один из них – Егор Васильев – уверен, что цена новой «Волги» сильно кусаться не будет: 2 – 2,5 млн рублей. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков назвал примерно такую же цифру.

Реклама