Человек издревле мечтал о небе и любовался его красотой, поэтому профессиям воздухоплавателей всегда приписывают некий романтизм. Стюардесс или бортпроводниц часто называют «небесными феями», а об их работе слагают легенды. Предлагаем узнать, как проходят их трудовые будни, и так ли прекрасно путешествие по небу на самом деле.
Милые и улыбчивые бортпроводницы, которые сопровождают пассажиров во время всего воздушного плавания, за своей приветливостью, дружелюбием и тактичностью скрывают немало секретов. Каких, давайте узнаем.
Те, кто хотя бы раз летал на самолетах, наверняка обратил внимание на то, что стюардессы, хотя и дружелюбно улыбаются, но прячут руки за спиной. Подобную закрытую позу они принимают не из своеволия, а с официального разрешения руководства авиакомпании.
Дело в том, что за спиной бортпроводницы прячут специальный счетчик, похожий на брелок. Появляется пассажир на борту, нажимается кнопочка, идет отсчет. Подобная проверка проводится и перед взлетом, когда стюардесса проходит по салону. Обе цифры сошлись? Тогда можно отпавляться в рейс.
Щебетание стюардесс вовсе не такое беззаботное, как считают многие из нас. За приветственными фразами и предложениями о помощи, например, пристегнуть ремень, кроется критический осмотр.
Бортпроводницы мысленно сканируют каждого пассажира и отмечают для себя наиболее «проблемных»: нетрезвых, одиночек, нуждающихся в дополнительной поддержки. Также ищут тех, кто в случае нестандартной ситуации может прийти на выручку. С годами вырабатывается буквально молниеносная реакция.
Многие авиакомпании женскую часть экипажа рейса стараются подобрать с внешне схожей внешностью. Обращали внимание, что стюардессы словно зеркальное отражение друг друга?
«Одинаковость» не заканчивается только прической, цветом волос, чертами лица и униформой. Стюардессам даже макияж рекомендуют делать «как у всех».
«Маникюр для сотрудниц авиакомпаний – обязательный элемент. В правилах каждой авиакомпании даже отдельно прописывается их допустимая длина и цвет: красный, бежевый или французский маникюр», - рассказывает об особенностях дресс-кода стюардесса Дарья.
Некоторые авиакомпании обязали своих сотрудниц носить наручные часы, на случай, если откажет электронная аппаратура. А вот кольца и серьги - факультативно, но только из драгоценных металлов. Прочие украшения запрещены.
Заказ пассажиром газированных напитков для стюардесс настоящая боль. Дело в том, что «шипучки» на высоте тысячи метров имеют свойство бурлить еще сильнее. Чтобы «битва в стакане» утихла, требуется значительный промежуток времени. И аккуратно налитую жидкость в стакан можно сравнить с ювелирной работой.
«Еще страшно, когда выбор горячего заканчивается уже в начале салона, страшно, что вредному пассажиру не достанется томатного сока. Страшно отдавать кофе, когда пассажир летит весь в белом - очень страшно», - с улыбкой рассказывает о нюансах работы бортпроводница Елена.
Во время воздушного путешествия может произойти и нестандартная ситуация. Стюардессы не раз оказывали первую медицинскую помощь пассажирам и принимали роды. Все это входит в этапы подготовки летного экипажа.
Но некоторые авиакомпании пошли дальше: они отправляют своих сотрудниц на курсы по самообороне. Так что платки и шарфики на милых стюардессах не просто украшение, а средство усмирения буйных пассажиров. Самым хулиганистым хрупкие на вид девушки ловко скрутят руки.
Правда, на некоторые рейсы в качестве сопровождающих назначают стюартов - например, если известно, что большая часть пассажиров летит на футбольный матч.
Подавляющему большинству команды воздушного судна нравятся вылеты, запланированные на предрассветные часы. Это вовсе не из-за любви к ранним пробуждениям.
Причина кроется в законах физики. Ночью температура воздуха понижается, следовательно, турбулентность во время раннего полета будет ниже и рейс пройдет спокойно. Время после 16 часов и до позднего времени воздухоплаватели не любят, в этот период обычно наблюдаются грозы и другие неприятные погодные явления.
Вы наверняка обращали внимание на то, что стюардессы время от времени куда-то исчезают, прячутся за занавеску. Бывает и так, что во время многочасовых рейсов уже знакомую девушку в униформе сменяет другая. Все просто - стюардессы тоже люди и им нужен отдых.
Разработчики современных габаритных воздушных суден позаботились о комфорте членов экипажа. Например, на самолетах типа Боинга 777 или 787 есть тайные мини-спальни. Пространство для отдыха хотя и небольшое, но вполне приличное: кровать, подушка и одеяло. Пару часов и снова на ногах, с новыми силами и бодрым духом.
А еще бортпроводницы не любят, когда к ним обращаются как к обслуживающему персоналу, в задачи которого входят только раздача пищи и напитков, забота о тепле и комфорте капризного пассажира. Главная задача стюардессы - обеспечение безопасности пассажира самолета. А вы хотя бы однажды летали на самолете? Чем запомнилось путешествие по небу?