За время специальной военной операции многие деятели российской культуры, выступив против ее проведения, обосновались за границей. В их числе – первая певица страны Алла Пугачева, ставшая в свое время знаменитой благодаря многим маститым композиторам и поэтам. Интересно, а как они отнеслись к решению своей бывшей протеже покинуть Родину и начать заново строить жизнь на чужбине? Об этом – в нашей статье.
Популярность всесоюзного масштаба пришла к Пугачевой в середине 70-х. В то время за плечами молодой певицы были Липецкая и Московская филармонии, и эстрадно-джазовый оркестр Олега Лундстрема. Благодаря последнему Пугачева получила возможность гастролировать за рубежом и участвовать в разных музыкальных фестивалях, в том числе «Золотом Орфее», принесшим ей Гран-при.
Примерно тогда же состоялось ее знакомство с уже популярным поэтом-песенником Ильей Резником. Благодаря его композиции «Посидим-поокаем» в 1974 году Пугачева стала лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. С тех пор и ведется отсчет их дружбы. Однако сегодня 75-летняя Алла Борисовна – там, а 86-летний Илья Рахмиэлевич – здесь.
Пугачева на концерте в Берлине (1975 год)
Последние три года Резник проживает в Крыму, где ведет активную творческую деятельность. После начала СВО, которое он активно приветствовал, поэт написал песню об участниках спецоперации и заявил, что «наш президент и наша армия спасли страну от фашизма».
А как же главная певица всей его творческой карьеры, спросите вы? Ведь у нее – совершенно иные взгляды на происходящее, судя по тому, как она повела себя в 2022-м. Оказывается, мэтр эстрады осуждает Примадонну за ее поступок, при этом продолжает весьма тепло к ней относиться.
«Я не ожидал, что она сможет уехать в столь непростое для страны время, - признался в одном из интервью народный артист России. – Мне очень жаль Аллу, я желал и желаю ей другой судьбы. Мне хочется, чтобы она была со своей страной. С людьми, которые ее всегда боготворили».
По словам Резника, Пугачева могла бы остаться в народной памяти великой русской певицей, однако этому, видимо, не суждено случиться.
За плечами - полвека дружбы
Примерно такого же мнения придерживается еще один мэтр советско-российской эстрады, постоянный соавтор Ильи Резника – народный артист Латвии и СССР Раймонд Паулс. В свое время песни, написанные ими, буквально вознесли Пугачеву на эстрадный Олимп. И какие это были песни! Чего только стоят «Старинные часы», «Без меня», «Делу время», «Маэстро», «Поднимись над суетой», «Старый друг», «Я ждала вас так долго»!
Несмотря на то, что Раймонд Паулс живет во «враждебной» Латвии, он продолжает активно общаться со своими российскими коллегами… кроме Пугачевой.
«У меня сегодня совсем другая жизнь, а вспоминать прошлое мне неинтересно, - заявил в недавнем интервью «Аиф» 88-летний композитор. – С Аллой у нас давно все в прошлом. Нам и поговорить с ней теперь будет не о чем».
Паулс не горит особым желанием общаться к Пугачевой
Он добавил, что предпочитает встречам с Пугачевой работу с молодыми и талантливыми музыкантами. Паулс также признался, что неоднократно получал приглашение от своей соотечественницы - певицы Лаймы Вайкуле принять участие в ее фестивале в Юрмале, где также была заявлена Пугачева. Однако он от этого категорически отказался.
Народный артист России, лауреат двух Государственных премий Давид Тухманов когда-то тоже участвовал в творческой карьере Аллы Пугачевой. В частности, она исполнила его песни «У той горы» и «Сердце любить должно».
В последние годы композитор живет в Израиле, часто бывает в Европе, где у него также имеется недвижимость. Иногда прилетает в Россию, чтобы принять участие в каких-либо творческих мероприятиях. Впрочем, в последнее время он это делает все реже. Как сам говорит, из-за возраста. Ведь Тухманову уже 84 года!
В силу возраста Тухманов стал редко бывать в России
С Пугачевой у него непростые отношения еще со времен их общей молодости. Как рассказал музыкальный критик Сергей Соседов, Тухманов очень много писал песен для Ротару – главной соперницы Пугачевой на эстраде, а ей свои произведения исполнять долгое время не давал.
Поэтому за все творческие годы она исполнила лишь две его композиции, и те не имели большого успеха у публики. Кстати, об эмиграции Примадонны Тухманов предпочитает молчать, видимо, потому что у самого «рыльце в пушку», предполагают некоторые пользователи Сети.
Что касается народного артиста России Игоря Николаева, песни которого в 80-е годы дали Алле Пугачевой «вторую волну» популярности («Айсберг», «Паромщик», «Балет», «Расскажите, птицы!», «Осенний поцелуй», «Тысячи лет»), он продолжает поддерживать певицу.
Композитор до сих пор благодарен ей за то, что она когда-то дала ему дорогу на эстраду. К тому же он – крестный отец ее младшей дочери Лизы. После отъезда Примадонны из России Николаев продолжает поздравлять ее с праздниками и активно лайкает посты певицы в социальных сетях.
С Пугачевой Николаев до сих пор поддерживает дружеские отношения
А вот народный артист России Владимир Кузьмин, исполнивший некогда дуэтом с Аллой Пугачевой легендарную песню «Две звезды», что позволило ему на шаг приблизиться к эстрадному Олимпу, своего отношения к ныне опальной певице не скрывает. Они до сих пор обмениваются в соцсетях теплыми комментариями под постами и активно лайкают друг друга.
Кстати, Пугачева исполнила несколько композиций Кузьмина – «Когда меня ты позовешь», «Надо же», «Птица певчая», «С тобой и без тебя», «Моя соперница – гитара». Что же касается позиции самого Владимира Кузьмина, то после начала СВО он не только не выступил с каким-либо заявлением, как это поспешили сделать многие его коллеги, но практически вообще пропал из публичного пространства.
В тех немногих интервью, данных им за последние два с половиной года, он не обмолвился о спецоперации ни разу. Также композитор и певец не принимает участия в патриотических концертах в поддержку СВО.
Владимир Кузьмин
Такая вот история нынешнего «сотрудничества» некогда всесильной Аллы Борисовны Пугачевой, в трудное для страны время оставившей своего зрителя, и тех, кто помог ей стать Примадонной, но оставшихся верным Родине. Видимо, каждому свое. Как вы считаете?