Воздушно-космические силы России пополнились очередной партией многофункциональных истребителей-бомбардировщиков. Эти самолеты с широчайшей номенклатурой применяемого вооружения должны способствовать глобальным целям специальной военной операции. О том, для выполнения каких первоочередных задач приспособлены новенькие Су-34, и почему их называют «ножнами», - в данной статье.
ВКС России передана партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. О том, что машины предназначены для уничтожения наземных и морских целей, а также для выполнения задач по разведке и подавлению вражеских систем ПВО, можно узнать из оперативных данных, публикуемых на официальном сайте Министерства обороны РФ.
По словам Дениса Мантурова, первого вице-премьера российского правительства, те ритмичность и своевременность, с которыми поставки были осуществлены, говорят о слаженной работе отечественного авиапрома.
«Уверен: новые и расширенные возможности наших самолетов Су-34 будут способствовать достижению целей СВО», - подчеркнул Мантуров.
Денис Мантуров
Как сообщает «Комсомолка», сегодня можно увидеть, как на Курском и Сумском направлениях российские войска фугасными авиабомбами с универсальным модулем планирования и коррекции громят украинских боевиков и иностранных легионеров.
«Бомбы ФАБ-500 планируют до цели на собственных крыльях до 40 километров и поражают своими осколками радиус в несколько футбольных полей, - пишет спецкор отдела Международной и внутренней политики издания Александр Бойко. - Они оставляют на месте падения воронки шириной до восьми и глубиной до трех метров».
Су-34 являются еще и своеобразными «ножнами» для гиперзвукового авиационного ракетного комплекса «Кинжал». Этими ракетами, кстати, в Незалежной уже уничтожены сотни важных военных объектов. Гиперзвуковой «Кинжал» может нести и термоядерную боевую часть, о чем прекрасно осведомлены в НАТО.
По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, наши военные заводы сохраняют необходимый темп производства для своевременного выполнения обязательств перед Минобороны.
Юрий Слюсарь (в центре) посетил с рабочим визитом один из сибирских заводов ОАК
«Обеспечение армии и флота новыми самолетами - наша основная задача, - подчеркнул Слюсарь. - Одновременно производственники постоянно работают над совершенствованием процессов и внедрением технологий, которые позволяют увеличивать темпы выпуска продукции».
Заказы Министерства обороны России на Су-34 значительно опережают другие классы истребителей со времен окончания «холодной войны». В настоящее время парк насчитывает свыше 120 самолетов, несмотря на боевые потери в ходе СВО. Ожидается, что общая численность достигнет порядка 200, а производство продолжится до 2030-х годов параллельно с новым истребителем Су-57.
«Эта машина - основная рабочая лошадка, - заявлял год назад тогдашний министр обороны Сергей Шойгу во время посещения «чкаловского» авиазавода в столице Сибири. - У них по четыре-пять вылетов каждый день, поэтому надо поторопиться. Надо усилить работу в данном направлении».
После того, как РФ увеличила производство Су-34, активно применяемых в боевых действиях в зоне проведения СВО, журналисты американского издания Military Watch Magazine связали это с продолжающейся атакой ВСУ на приграничную Курскую область.
Су-34 на дозаправке
По информации MWM, гораздо более ограниченные средства противовоздушной обороны, защищающие цели в этом регионе (по сравнению с линией фронта на спорных территориях Донбасса), позволили российской авиации наносить авиаудары с большей интенсивностью. При этом, как сообщается, потери среди украинских войск и их союзников огромные.
Самолеты Су-34 – сильно модифицированные производные от лучших советских истребителей Су-27, так называемых «фланкеров». Кстати, габариты Су-34 практически вдвое превышают их предшественников, что позволяет переносить особо тяжелую боевую нагрузку, как было уже сказано выше, и большее количество топлива.
Ранее в Минобороны РФ отмечали, что Су-34 прежде не пользовались особым спросом у иностранных заказчиков, поэтому не получили широкого распространения на экспортных рынках. Использовались они в основном внутри России.
С момента поступления на вооружение в 2014 году возможности Су-34 значительно улучшились: на самолеты продолжают устанавливать новое вооружение. Многие военные источники уже высказали предположение, что в будущем на самолеты может быть установлен вариант двигателя АЛ-51Ф от Су-57. Это приведет к снижению требований по техобслуживанию и в разы увеличит дальность полетов и летно-технические характеристики.
Полный боекомплект!
Таким образом, уже сегодня с полной уверенностью можно утверждать, что фронтовые бомбардировщики Су-34 – настоящая гордость российской авиации, поскольку способны нанести огромный урон врагу в любое время суток и при любой погоде.