«Крикну, а в ответ тишина». Знакомые строки, не правда ли? Сегодня их можно смело назвать своего рода «судьбой» не только Аллы Пугачевой, но и других ее коллег по сцене, покинувших Россию, едва только они услышали о начале СВО. Бывшая кормилица теперь для них стала некой «мишенью» для метания дротиков черного юмора. В ответ на льющиеся потоками грязь и оскорбления в адрес России и россиян режиссер Константин Богомолов разъяснил вчерашним звездам, почему им лучше сдерживать свое красноречие, а лучше и вовсе совсем замолчать.
«Промолчишь, за умного сойдешь». Примерно так высказался худрук театра на Бронной Константин Богомолов, услышав известие о том, как покинувшие страну звезды, найдя себе теплое или не очень местечко, стали из своих «гнезд» куковать о том, как им плохо жилось в России, а то и вовсе наоборот, как россияне тоскуют по их гениальным талантам.
Если быть более точным, то Константин Юрьевич заявил, что испытывает к «релокантам» брезгливость, а еще он ответил им эссе, в котором недвусмысленно обозначил свою позицию в отношении «русских эмигрантов».
Константин Богомолов
«Эмиграция — это смерть. Самая мучительная из возможных. Это смерть при жизни», — написал Богомолов, видимо подразумевая, что для россиян эти «звезды» погасли.
Погасшие звезды — прошлое, о котором принято говорить либо хорошо, либо ничего. Предательство страны, которая обеспечила тебе вполне безбедное существование, разбило вдребезги все уважение и доверие тех, кто не пошел по этому трусоватому пути.
В своем эссе «Я умру, а вы останетесь?» Богомолов приравнял уехавших из России артистов к злым бабушкам у подъезда, и как нельзя более метко сравнил их с брошенными мужьями и женами, которые вдруг резко постарели, одряхлели и обозлились на весь мир.
Русские эмигранты
«Русский эмигрант с неприязнью взирает на любого оставшегося и не кающегося россиянина, продолжающего жить на Родине. Жить, работать, рожать детей и строить планы», — написал Константин Юрьевич.
Супруг Ксении Собчак не мог оставить без внимания и те интервью, которые дают сбежавшие артисты, и открытым текстом сказал о том, что им лучше замолчать. Уж слишком жалко и нелепо выглядят их речи: фразы, словно написанные по чьей-то указке, «каша во рту» и день изо дня про одно и то же, словно дурно выученная роль.
В качестве подтверждения пример. Лайма Вайкуле высказалась в поддержку сноса памятников. Вслед за ней то же самое начала «петь» Чулпан Хаматова, но изначально бодрый настрой актрисы испарился буквально после нескольких фраз. Пару «бе-ме» выдавила из себя про монумент советским воинам в Риге, а Пушкин ей уже не дался. Помявшись, Хаматова в итоге сказала, что не успела поразмышлять над этим вопросом. Едва только завершилась съемка, она руки в ноги и бежать из студии.
Лайма Вайкуле
Недоверие к Хаматовой вызывают и ответы на вопрос, рассматривает ли она варианты возвращения обратно. Запинающаяся актриса тихим и неуверенным голосом раз за разом повторяла, что ей звонили, умоляли, уговаривали вернуться в Россию. Но кто эти тоскующие по ее таланту люди, ответить так и не смогла. Тайна или ложь?
Подозрение вполне обоснованное, объясняет Богомолов. Бросив Россию, они лишились всех связей с русским народом. Теперь, чтобы теперь ни говорили «кумиры миллионов», любая их фраза будет встречаться недоверчиво поджатыми губами. Вполне возможно, теперь эти деятели культуры считают, что погорячились и сожалеют о содеянном, но истинным россиянам до этого нет дела. Их спектакль на нашей сцене окончен.
Чулпан Хаматова
Как считает Богомолов, ошибочно полагать, что раз ты деятель культуры, то значит умный и глубокомыслящий человек. Большая их часть просто напыщенные индюки или распушившие яркие хвосты павлины. И в качестве доказательства своих слов Константин Юрьевич предлагает вспомнить сталинские репрессии.
После изгнания из России или вовсе уничтожения ряда известных всех стране деятелей возникла некоего рода проблема с их заменой. Тогда, не долго думая, было решено поставить на их место актеров. Написали им текст, обязали выучить назубок и декламировать как можно реалистичнее. Народ поверил, ведь деятелей культуры во все времена уважали и считали интеллигенцией. В качестве благодарности этим представителям древнейшей профессии стали направо и налево вешать лавры «заслуженных» и «народных». А те то, бедолаги, и сами до конца не так и не понимали, какую конкретно эмоцию им нужно изображать. Ведь было же задание: выучить текст и прочитать его с выражением.
Уехавшие из России
Свои советы Богомолов адресовал одновременно всем артистам, покинувшим Россию, не став называть их поименно. Но мы то с вами знаем, кто регулярно пытается высказать свое мнение о мировой политике, эмиграции и спецоперации.
«Невозможно порвать с прошлым, не став мертвым», — подводит черту своим размышлениям о «русских эмигрантах» Константин Богомолов.
А как считаете вы, уважаемые читатели?