Статьи20.06.2024 - 11:09

Пока там ждут F-16, Львов запылает. Что мешает использовать наши истребители в небе Украины на полную?

Как известно, ещё пару лет назад коалиция из 11 стран – от Люксембурга до Швеции – пообещала передать свои истребители F-16 ВВС Украины. Летом 2023 года стало известно, что военные этих стран начали обучение пилотов нашего неприятеля у себя на базах.

Фото: Wikipedia

Тогда же США, производитель этих машин, дали разрешение на их передачу третьими странами Незалежной. Пока такие планы подтвердили Дания, Нидерланды, Норвегия и Бельгия. Однако в этой истории есть свои «но» и нашим «небратьям» точно не стоит ликовать раньше времени.

Подарки Украине прибыли

Так, 17 июня стало известно о том, что наша «Объединённая авиастроительная корпорация» (входит в контур ГК «Ростех») поставила в войска вторую в этом году партию универсальных бомбардировщиков Су-34. Произведены они были на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова.

Ёмко охарактеризовал востребованность в зоне СВО Су-34 первый замгендиректора госкорпорации Владимир Артяков:

«Эти самолёты позволяют выполнять любые боевые задачи с использованием управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения».

Боевой радиус этих «сушек» составляет от 600 до 1130 километров. Самолёт может развивать скорость до 1,8 М и на ней преодолевать заслоны ПВО противника. Максимальная высота Су-34 – 17 км.

Постройка Су-34 на заводе в Новосибирске

Машина может работать на линии фронта, в глубоком тылу противника (400 км). Су-34 несёт самое разнообразное вооружение: ракеты класса «воздух-земля», «воздух-воздух», планирующие бомбы, фугасы.

Как можно понять, Су-34 способен уничтожать цели самого разного порядка. Корабли врага, бронированные укрытия, предприятия, инфраструктуру (дороги, мосты, плотины, ЛЭП). Может, например, обработать зону скопления бронетехники неприятеля, когда та ещё не разъехалась по боевым позициям.

Может уничтожать и отдельные экземпляры бронетехники, с чем другие бомбардировщики справляются хуже. Полезный, в общем, самолёт.

Наносится удар по цели на Украине

Да, Су-34 достаточно лёгок и манёврен, быстр, для того, чтобы вести воздушный бой, имеются у него и бортовые пулемёты. Машина применяется в зоне СВО, но могла бы применяться активнее. Почему – рассказал в одном из интервью бывший лётчик, генерал-майор Владимир Попов.

«У ВСУ всё еще сохраняется сильная ПВО. Мы не все выбили», - заметил он в разговоре с изданием «Украина.ру». 

ПВО – в центре внимания

Такие самолёты, как Су-34 и штурмовик-бомбардировщик Су-25 именно из-за этого пока не применяются слишком глубоко в тылу врага, где они ох как нужны! Вправлять мозги украинцам придётся ещё долго, судя по всему, потому точечные удары по боевикам и технике нужны каждодневно.

Пока что, схема использования Су-35 выглядит примерно так. Есть зона поражения – до 50 км вглубь от линии фронта. Сначала разведка изучает наличие средств ПВО Украины, их ЗРК в этой зоне. После чего зона зачищается нашей артиллерией и ракетами. Только тогда вылетают Су-25 и Су-34.

Из-за не до конца выбитой ПВО Украины стратегические атаки на объекты противника чаще наши ВВС устраивают с помощью дальней авиации, самолётов типа Ту-22М. Су-34 могут помогать им на определённых участках для массированного удара на узком направлении, пояснил Попов.

Ту-22М

Использование Ту-22М и других машин позволяет и вовсе простреливать территорию до западных границ Украины. Это верно: дрожать враг должен не только в Чернигове или Харькове, но и во Львове с Тернополем. Но вопрос стоит в дальнейшем истреблении украинской ПВО. Тогда использование и Су-34 будет безопаснее.

Су-34, как мы понимаем, далеко не единственная, машина, используемая в небе Украины. Там есть и истребители, и перехватчики и много ещё чего. Это одна из причин, по которой не стоит сильно радоваться «жовто-блакитным».

Не ждите многого, украинцы

Вторая связана с таким фактором. Самолётовождение – профессиональный навык, в чём-то схожий в сложности с проведением хирургических операций. Это тем более касается военной авиационной стези: необходимо учится манёврам, тактике боя, предельным приёмам пилотирования.

Как можно понять, учатся этому пилоты долго и упорно. Освоить что Су-34 или 35, что F-16 – равно получению полутора дополнительных высших образований. И по времени занимает столько же.

Поэтому пока «замечательные» лётчики «вильной Украины»  научатся, конфликт может завершиться. Либо будет находиться на такой стадии, что применение американских истребителей не окажет никакого влияния на ход действий.

Ой! Какому-то «Абрамсу» крепко прилетело

Есть другой вариант – обучаясь, пилоты ВВС ВСУ будут летать прямо с инструкторами в другом самолёте звена. Но это сильно снизит эффективность таких полётов и подставит самих пилотов.

И наши бомбы мягко спланируют

Если же начнут выполнять против нас полёты прямо НАТОвские лётчики, то это в известном смысле развяжет руки нашим ВВС. Тогда можно будет уничтожать вражеские самолёты прямо на базах в странах альянса – Польше, Румынии, Словакии.

Когда-нибудь эти флаги окажутся там, где и должны быть - на свалке истории 

Кроме того, дополнительная мотивация появится для «обработки» аэродромов на самой Украине. Придётся поднять их советские планы, где указаны бетонные укрытия для самолётов и их частей. И по ним тоже полетят наши КАБы...

Главное же препятствие ликованию ВСУ по поводу F-16 – остатки здравомыслия в американской элите. Некоторые там понимают, что чем больше таких авиамашин попадёт на Украину, тем глубже Америка втянется в конфликт. А это безо всяких преувеличений чревато катастрофическим вариантом развития событий. 

Реклама