Число погибших при столкновении поездов в Мурманской области достигло двух. Об этом рассказал в своём телеграм-канале губернатор региона Андрей Чибис.
Вчера, 18 декабря, в машине скорой умерла ещё одна пострадавшая в этом происшествии. Личность её устанавливают.
«За жизни пострадавших пассажиров сейчас борются врачи», - отметил Чибис.
Напомним, вечером 18 декабря, в двухэтажный пассажирский состав рейса «Мурманск – Санкт-Петербург» врезались вагоны транспортного поезда.
По информации РЖД, пострадал 31 человек. Среди них и пятеро несовершеннолетних. Семьям двух погибших граждан РЖД пообещали выплаты в 2,2 млн рублей.
В больницах Заполярья сейчас 14 человек. Четверо пока в тяжелом состоянии. РЖД предложили всем получившим травмы бесплатное лечение и реабилитацию в своих ведомственных медучреждениях.
Инцидент случился на станции Княжая. В поезде ехали в Северную столицу свыше трёх сотен человек. С рельсов сошло 19 вагонов, из которых 15 – транспортные.
РЖД со своей стороны пообещала каждому пострадавшему по миллиону рублей.
Большинству пассажиров злополучного поезда в Питер, скорее, повезло: значительная часть вагонов не получила повреждений. Пассажирка А., например, рассказала, что ей довелось на станции выйти из своего вагона в вагон-ресторан.
«Удар был очень сильным. Моего вагона не стало», - рассказала она СМИ после происшествия.
Сама А. не получила травм. Но её вещи сейчас ищут, как и вещи многих других пассажиров.
Отсутствие тяжелых последствий в виде возгораний или взрывов привело к тому, что уцелевшие пассажиры и проводники довольно хладнокровно организовали эвакуацию из состава.
Характер травм у пострадавших схожий: это переломы, ушибы, сотрясения. Один подросток получил черепно-мозговую травму и переломы, он сейчас в больнице. Личность одной из погибших, 51-летней женщины до сих пор устанавливается.
Тех пассажиров, которые не пострадали в столкновении, позже разместили в уцелевших вагонах состава. Иначе было нельзя: станция Княжая находится, по сути, в тундре, а в Заполярье сейчас стоят 30-градусные морозы.
Как указало издание «Коммерсант», страховку пострадавшим, помимо региональных выплат, должен произвести СОГАЗ. Компания уже подтвердила эту информацию.
По сообщению Следственного комитета России, сейчас уже начато расследование данного транспортного инцидента. Уголовное дело открыто по статье о нарушении безопасности движения и эксплуатации на ЖД-транспорте (ст. 263 УК РФ).
СМИ уже сообщили, что по данному делу задержаны машинист грузового поезда и его помощник. Существует версия, что ни одного, ни второго в момент аварии не было в кабине локомотива.
Причиной тому может быть неисправность. Якобы машинист и помощник вышли ремонтировать излом состава. При этом, случилось сдавливание тормозных башмаков, потому состав поехал вниз с горки и врезался в стоявший пассажирский поезд.
Такова одна из версий. Так или иначе, человеческий фактор и техническая неисправность – главные из версий, рассматриваемых сейчас следствием. Тем не менее, вопросов у следствия далее может стать больше.
Например: если состав был неисправен, почему он был выпущен в рейс? Как проводился инструктаж машиниста и его помощника и кто ответствен за него?
Почему на станции не оказалось техперсонала, который мог бы им помочь? Все это вопросы далеко не праздные, и руководству соответствующих подразделений РЖД также придётся на них ответить.
Эксперты в сфере железнодорожного транспорта сейчас размышляют: как такое стало возможно? Одна из версий: недостаточное количество тормозных башмаков в электровозе. Другая – наледь на проводе контактной сети. Так или иначе версии, как и вопросы, будут множиться.
Отметим, что это не первый резонансный инцидент в Мурманской области в этом году. В апреле прогремело на всю страну покушение на самого губернатора Андрея Чибиса. Тогда на него напал некий Александр Б. из Апатитов, на почве личной неприязни.
Примечательны два обстоятельства: Быданов заявил, что его заставил напасть на главу региона «голос в голове», плюс к этому он до нападения трудился на железной дороге. И впрямь возникают вопросы к кадрам РЖД.
Также важны ещё обстоятельства. Мурманская область за последние пять лет стала уверенно выходить из числа депрессивных регионов страны. Президент Путин лично не раз заявлял о том, что Россия будет прирастать Арктикой.
В регионе сейчас активно строится и вводится в эксплуатацию логистическая инфраструктура для Северного морского пути. Также в Мурманске строятся агрегаты для проектов по сжижению газа.
Область потихоньку становится одной из стратегических для страны. Потому не удивимся, если к расследованию печального железнодорожного инцидента подключатся самые серьезные силы. Безопасность в зоне глобального альтернативного транспортного коридора должна быть на уровне.