Американский предприниматель Маск в последнее время «идет против течения». Зачем он вступил в войну с Евросоюзом, для чего идет на обострение со Штатами и почему его считают «агентом Кремля» – об этом в нашем новом материале.
Самый богатый человек мира Илон Маск объявлен «врагом номер один» для Евросоюза. Для начала только в Интернете. Угли конфликта стали тлеть год назад. Тогда еврокомиссар Тьерри Бретон, который рассматривается в качестве возможного сменщика главы ЕК Урсулы фон дер Ляйен, пригрозил мультимиллиардеру проблемами. Причина недовольства – несоблюдение Маском, владеющим соцсетью X (прежде Twitter; заблокирован в РФ). законодательства ЕС. Прежде всего так называемого закона о цифровых услугах.
Маск полагает, что данный закон легализует тотальный контроль над СМИ. Если быть точным, такое мнение высказал венгерский премьер Венгрии Виктор Орбан, а Маск с ним согласился.
Сейчас в прессе Маска стали называть «главным врагом Евросоюза в цифровом пространстве». Именно так его охарактеризовало издание Politico. Поводом к тому стало письмо еврокомиссара Бретона. В нем он указал, что после террористических атак ХАМАС против Тель-Авива в Евросоюзе появились основания считать, что соцсеть X стала ресурсом для распространения запрещенного контента и дезинформации внутри стран ЕС. Бретон пригрозил Маску судами, штрафами, взысканиями, если он не устранит нарушения. Таким образом перед Маском замаячила перспектива серьёзной юридической войны, которую Брюссель готов устроить соцсети Х и ее владельцу.
Маск в ответ предложил назвать те самые нарушения и заявил, что «пусть общественность сама решит». Бретон, в свою очередь, напомнил, что Маск должен быть в курсе обо всех претензиях пользователей на фейки.
В последнее время Маска действительно стали упрекать за толкование событий в палестино-израильском конфликте в пользу ХАМАС, но не Израиля. В Европе ждут от Маска подход Цукерберга. Он в своей соцсети, которая по праву запрещена в России, обязал искоренять весь контент, производимый ХАМАС, и даже тот, который расценивается в поддержку данного движения. Но Маск у еврокомиссаров на поводу не идет и идти, судя по всему, не собирается.
Маск уже давно находится в оппозиции к администрации Байдена. Так, он в пику нынешнему главе американского Белого дома, поддерживающему киевский режим, ввел ограничения на применение Украиной своего сервиса. Речь идет о спутниковой связи Starlink. Тем самым Маск устранил технические предпосылки для проведения атаки Украины против России вблизи полуострова Крым.
«Я хочу помочь людям, а не убивать их», — заявил он.
Недавно Маск отреагировал восклицательным знаком в ответ на посыл главы Минфина США Йеллен о том, что Америка может позволить себе одновременно помогать своим союзникам в двух военных конфликтах.
«Соединенные Штаты, безусловно, могут позволить себе поддерживать Израиль и обеспечивать его военные нужды, и мы также можем и должны помогать Украине в ее борьбе с Россией», — отметила Йеллен в интервью британскому телеканалу Sky News.
На этот месседж среагировали пользователи X. Один из них отметил, что американцы, озабоченные вопросами причин увеличения госдолга США, должны увидеть проблемы за границей, в которые Штаты «оказываются втянутыми». «!» — оставил многозначительный комментарий Маск под данным постом.
Противостояние Маска с Байденом в Америке набирает все большие обороты. В нем неожиданно вызвался быть судьей певец Канье Уэст. Однако свое предпочтение он отдал Илону.
«Президент США не встретился с Илоном Маском, не выслушал его идеи. Это чертовски идиотское решение», – пояснил Уэст.
В Америке на Маска ополчились после обнародованной им дорожной карты по урегулированию конфликта на Украине. Тогда он заявил: «Крым – российский, Украина – нейтральна». После этого за ним на Запале прочно закрепился образ «агента Кремля».
«Я считаю, что ему стоит воздержаться от подобной аналитики. Вообще, кто-то может посчитать его глашатаем Путина на Западе, и лучше оставить аналитику профессионалам», – подчеркнул британский политолог Ричард Сэмуэль.
В целом Маск стал вызовом для истеблишмента Европы и США. Он ставит под сомнение их право быть у власти. Более того, предлагает свои правила, по которым им и остальным на Западе нужно играть. Разумеется, это вызывает неприятие и желание погасить пыл бунтаря «всерьез и надолго». Однако Маск, как кажется, настолько самодостаточен и авторитетен, что «давлению сильных мира сего» на Западе не подастся.
Удастся ли политическому мейнстриму прогнуть Маска, или он останется бунтарем, а может, сумеет войти в большую политику с собственной масштабной программой и победить? Увидим уже скоро.