Таковы уж современные тенденции: разногласия в семье из-за политических взглядов – явление не редкое. Но бывает и так, что этот вопрос разводит родных людей по разным берегам. Ссоры, обиды, недопонимания – и люди больше не общаются или делают это, причиняя друг другу боль. Именно так и произошло в семье известного российского актера, сопредседателя штаба кандидата в президенты России Владимира Путина Владимира Машкова. Он фактически потерял дочь. И вот почему…
В одном из интервью Мария Машкова заявила, что каждое выступление отца в поддержку России причиняет ей много физической боли, и ее переполняют ненависть, отчаяние и безысходность. Но как может такое произнести родной человек? Как можно настолько кардинально поменять свою жизнь, отказавшись от родственников? Давайте обо всем по порядку.
Итак, в 1995 году Владимир Машков стал исполнителем главной роли в фильме «Американская дочь». Знал бы он, насколько эта лента станет пророческой… Он играл скромнягу музыканта Алексея, который впервые в жизни поехал в США, чтобы отыскать любимую дочь, тайно вывезенной из страны экс-супругой.
И вот, спустя много лет, актер уже на личном опыте столкнулся с похожей ситуацией: его дочь и коллега по цеху актриса 38-летняя Мария Машкова, ставшая американкой, прекратила с ним всяческое общение. Причина такого разлада – разница во взглядах на происходящее в России.
В фильме герой Машкова смог привести в порядок семейные отношения, но получится ли у него это сделать в сегодняшней реальной жизни? Ответ на этот вопрос неоднозначен.
Владимир Машков и актриса Елена Шевченко поженились еще в студенчестве, но брак, после которого осталась двухлетняя дочурка Маша, продлился недолго. Елена оставила на воспитание малышку своим родителям в Новосибирске. В этом сибирском городе девочка и жила, пока в 8-летнем возрасте мать не решила забрать её с собой в Москву.
Машин дебют на экране состоялся, когда ей исполнилось 12 лет. Это был фильм «Маленькая принцесса». С тех пор актриса сыграла порядка 50 ролей, и из малышки-актрисы выросла настоящая талантливая звезда экрана.
А что на счет личной жизни? Выпустившись из Щукинского училища, Маша стала актрисой «Ленкома», однако покинула его после рождения первого ребенка. Дочки Стефания и Александра родились во втором браке с Александром Слободяником, с которым официальный брак был оформлен в 2009 году.
Избранник актрисы – музыкант, продюсер и режиссер. А еще он владеет сетью музыкальных магазинов в США. Поэтому вполне логично осесть в России (где у его супруги складывалась карьера) он не захотел. А Мария, не став слушать отца, рванула за супругом. В Штатах ей быстро удалось приспособиться к новой жизни.
И во многом за счет того, что у нее в США с 2015 года жила и мама, которая всячески ее поддерживала. Елена Шевченко обосновалась в Нью-Джерси, где в третий раз вышла замуж. Третьим супругом стал адвокат Борис Палант. Но в Россию она все-таки прилетала, как и ее дочь Маша.
Прошло несколько лет и в семействе начались разногласия, а в адрес Марии Машковой все чаще стали звучать упреки в том, что она предала, и не только своего знаменитого отца, но и Россию, которая дала ей образование, работу и карьеру. На все колкости в свой адрес актриса говорила, что не считает себя кому-либо обязанной, и она имеет свою позицию относительно происходящего в России и ее властей.
Стоит отметить, что после того, как актриса окончательно переехала в США, конфликта с отцом не было, они спокойно общались. Ситуация резко поменялась в феврале 2022 года после начала СВО. Как рассказывала актриса, случившееся произвело на нее сильное впечатление, и она захотела поделиться своими эмоциями с общественностью.
В один день раздался звонок от Владимира Машкова, который стал требовать возвращения дочерей и внучек Москву в срочном порядке. Однако вместо долгожданного «да», Мария выразила свое «фи» и осталась «наслаждаться» жизнью на Западе. Однако несмотря на то, что его дочь всячески критиковала российские власти актер настаивал, что Маша «должна быть достойной россиянкой, быть рядом со своим народом и попросить прощение за предательство».
Но все уговоры и доводы не помогли, отец и дочь так и не поняли друг друга, и их общение закончилось. Их взгляды оказались настолько разными, что шансов на примирение и близко не видно. И доказательством этому стали резкие высказывания Марии Машковой, убежденной в том, что ее папа жаждет вернуть СССР, и даже готов ради этого пожертвовать «свободой» будущего поколения.
А один раз, переполненная эмоциями, Мария во всеуслышание произнесла фразу, которую многие восприняли как оскорбление отца:
«Наших отцов будут судить в Гааге. Любви всем тем папам, кто погряз во зле… Хотя я как дочь, за своего ещё поборюсь».
Так или иначе, но Мария продолжает говорить о любви к отцу, однако ей неприятно видеть, как он публично выступает в поддержку России. Наверное, ее и вовсе «перекорежило», когда Владимир Машков стал сопредседателем штаба кандидата в президенты РФ Владимира Путина и лично вручил главе государства удостоверение кандидата.
То, как отец относится к России, по признанию актрисы, вызывает в ней негативные чувства. Более того, по ее мнению, папа поступает подло, а любовь со временем уходит.
Дядя Марии (брат матери), который живет в Новосибирске и прекрасно понимает все происходящее, не стесняется говорить о том, что Мария – самая настоящая предательница.
Судя по всему, актриса совсем отказалась от поездок в Россию, и дальше не планирует посещать Родину, опасаясь последствий за свои откровенные высказывания. О чем и заявила в 2023 году:
«За всё, что я писала и говорила с февраля прошлого года, мне может светить 15 лет тюрьмы, если я приеду в Россию. Я боюсь. Я не хочу рисковать и проверять, арестуют ли меня».
Так что пока Владимир Машков навещает раненых российских бойцов и помогает вместе со своими коллегами жителям новых российских регионов, Мария "спасает" беглых российских артистов, организуя их выступления в США..
«Я стала гражданкой США, как и мой муж и дочери. Теперь я имею право голоса и могу быть присяжным», — горделиво заявила она.
Кстати, знающие люди говорят, что актрисе все равно придется отвечать за свои заявления о России, и в первую очередь, не только перед своим отцом-патриотом.