Стали известны даты поездок президента России в Восточную Азию. Собственно, говоря, наверняка, он уже туда и убыл. Ведь визит в КНДР запланирован на сегодня, 18 июня.
О некоторых деталях СМИ поведал помощник президента по международным делам Юрий Ушаков.
Итак, вечером 18 июня Путин – в Пхеньяне. Основная часть программы намечена на 19-е число. После протокольной части, наша делегация отправится на переговоры. Путин, естественно, будет общаться с глазу на глаз с Ким Чен Ыном, лидером Северной Кореи.
Но президент поехал на Дальний Восток не один. В делегации участвуют первый вице-премьер Денис Мантуров, глава дипломатии Сергей Лавров, «энергетический» вице-премьер Александр Новак, глава минприроды Александр Козлов, руководитель минздрава Михаил Мурашко.
А также руководители транспортного ведомства, «Роскосмоса» и других. Как видим, делегация не маленькая, выводы сделать можно. Наверняка будет вестись разговор о всестороннем сотрудничестве в разных сферах.
Присутствие вице-премьеров и министров, ответственных за энергетику, промышленность и ископаемые ресурсы указывает на вероятную проработку проектов в данных сферах.
По словам того же Ушакова, визит в Пхеньян подразумевает подписание документа о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве двух стран. А это включает и сотрудничество в военной сфере.
Мы уже не раз обращали внимание на то, что КНДР как осколок коммунистического мира обладает неплохим ВПК. Это может быть особой причиной первого за 24 года такого важного визита Путина и Ко. Но не единственной.
Север Корейского полуострова богат на полезные ископаемые. Их добыча затруднена, так как не хватает электрических мощностей. Вполне вероятно, что Россия могла бы помочь в электрификации, опыт у нас огромный.
Не исключены и более интересные для массовых читателей темы – например, развитие туризма из РФ в КНДР. Заметим, пока в один и тот же день в ветреном Владивостоке всего +20° и пасмурно, совсем рядом, на западном побережье Северной Кореи до +30° и солнечно.
Климат там мягкий, что только на пользу иззябшим россиянам. Но это всё – дело не менее глубокой проработки, чем военные вопросы.
Да, кстати, о последних. Близлежащая и недружественная Япония уже успела высказаться насчёт визита ВВП в КНДР.
«Положение... вокруг Японии становится все более суровым, с учётом усиления военного сотрудничества между РФ и КНДР», - заметил генсек кабинета министров Японии Ёсимаса Хаяси.
Враг следит – и это понятно. В конце концов, сотрудничество России и Северной Кореи зиждится на необходимости противостоять западному блоку и однополярному миру. Следят и западники - напуганы настолько, что поспешили объявить о посадке в Пхеньяне, хотя это был ещё только Якутск.
19-20 июня пройдёт визит Владимира Путина во Вьетнам. Здесь программа будет и проще, и сложнее. В силу ряда причин пока не стоит вопроса о военном акценте в визите. Хотя и не исключено, что вопрос с базой Камрань будет подниматься.
Главное же во вьетнамском случае – выгодная обоюдная торговля. Хитрые вьетнамцы успешно торгуют с США и Китаем. Товарооборот с КНР в 40 раз выше, чем с Россией, с США – в 30 раз. Это в южноазиатской стране называют «бамбуковой дипломатией»: мы дружим и торгуем со всеми. В национальных интересах.
«Вьетнамская дипломатия мягкая и мудрая, но настойчивая и решительная; гибкая и творческая, но последовательная, доблестная, стойкая, единая и гуманная; терпеливая в отстаивании национальной независимости и народного счастья», - примерно так определил подход генсек Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг.
А предложить вьетнамцам есть чего. Роскошные ткани, одежда на разные случаи жизни – раз. Продукция пищепрома и вовсе захлёстывает мир, конкурирует с ней на равных только Китай – два. Понятное дело, обоюдный туризм – три.
И ведь даже промышленность в этой небольшой стране процветает! Местные смартфоны марки VSmart в Азии успешно конкурируют с китайскими и корейскими грандами.
В стране есть сборочные производства корейских и японских технологических гигантов. В общем, провалы 1990-х нам придётся «заделывать» в Юго-Восточной Азии ещё долго... Тем важнее начинать прямо сейчас.
Возможно правы те, кто говорят, что «вьетнамское поле» уже сильно застолблено. Но и у нас есть что предложить. Особенно в области атомной энергии.
И да: советский бард корейского происхождения Виктор Цой как-то спел во времена, когда и представить всё вышеперечисленное было невозможно: «Троллейбус идёт на восток». Он явно обладал способностями к предвидению...