Статьи17.10.2025 - 15:50

Вытащили из трактора, схватили на остановке. «Людоловы» ловят, а дальше — лучше в плен. Почему боевики ВСУ массово сдаются?

Не так давно глава «киевского режима» в своих соцсетях радовался возвращению из российского плена более 100 украинских бойцов и заверял, что сделает все, чтобы вернуть домой остальных. По сведениям Зеленского, за все время конфликта удалось добиться освобождения порядка 7000 солдат и офицеров ВСУ. Правда, о главных причинах их пленения лидер Незалежной не упомянул. Об этом рассказали сами боевики – те, кто предпочел сдаться русским, нежели навсегда остаться на поле брани. Шокирующие подробности – в данной статье.

Фото: Шедеврум. Фото: украинские соцсети

Руки вверх - чтоб спастись…

В первых числах октября в своем телеграм-канале Владимир Зеленский поделился фотокадрами возвращения из российского плена 185 бойцов ВСУ. Парни не скрывали своих чувств: обнимая родных и друзей, большинство из них просто рыдали от счастья. Наконец-то они дома!

При этом, наверное, мало кто из них впоследствии поделился истинными причинами, по которым они оказались в плену. «Нас захватили» - примерно так утверждают большинство украинских вояк. Ведь говорить о том, что они сдались добровольно, чревато большими неприятностями, которых и так в жизни этих ребят наверняка было чересчур много.

И все же справедливости ради стоит, наверное, рассказывать о том, почему украинские хлопцы предпочитают буквально пачками сдаваться «на милость победителя». Да и за примерами ходить далеко не нужно…

Бывшие пленные не скрывали слез...

 

Недавно численный состав военнопленных пополнила группа солдат ВСУ, оказавшаяся брошенной своим же командованием в Харьковской области. После нескольких дней, проведенных без еды, воды и вооружения, солдаты приняли решение сдаться. Позже они в подробностях рассказали российским военным о своих злоключениях.

«Мы несколько дней просили сбросить нам провизию, но командование отказало, - поделились теперь уже бывшие военнослужащие украинской армии. – Не обеспечили нас рациями и портативными зарядками. Поэтому мы решили выйти, чтобы спастись».

По словам пленных, все они – жертвы «людоловов» (сотрудников ТЦК – аналогов российских военкоматов), которые ставят «под ружье» любого, кого удается поймать на улице или в других общественных местах. О желании идти на фронт никто не спрашивает.

Если бы спрашивали – некем было бы пополнять «живую силу», уверены бывшие вояки. Одного из них, к примеру, забрали прямо с автобусной остановки, где он ждал маршрутку, чтобы доехать до работы. Через 10 дней – зона боевых действий…

Такая вот она - мобилизация по-украински...

 

История другого пленного весьма курьезная - парень попался сотрудникам ТЦК в состоянии глубочайшего похмелья. Он как раз рыскал по городу в поисках спиртного, когда неожиданно для себя стал потенциальным бойцом ВСУ. Третий пленный поведал, что его забрали прямо с рыбалки, четвертого вытащили из трактора во время полевых работ…

Вышел на работу – «забрили»!

Тех, кто сопротивляется, как признаются во время допросов пленные, просто «дубасят», применяя слезоточивый газ, после чего запихивают в специальные «бусики» (микроавтобусы) и увозят. Везет лишь тем (и то пока что), кто умело прячется.

«Выйти на работу, чтобы семью прокормить, - настоящий риск, - признался один из пленных. - Ты вышел на работу – тебя забрали в армию. Жизнь на Украине в последние годы стала намного хуже, чем раньше».

Даже «букет заболеваний» не спасает от мобилизации. К примеру, один пленный рассказал во время допроса, что несмотря на солидную медицинскую карту, подтверждающую его негодность к военной службе, он оказался на фронте. Там при первой же возможности сдался ВС РФ, посчитав, что только благодаря этому выживет.

Причина сдаться у всех одна - желание выжить

 

Про дезертирства отдельная история – можно целую книгу написать. На этом, кстати, не раз в своих выступлениях акцентировала внимание коллег нардеп Верховной рады Марьяна Безуглая. Об этом, не таясь, говорят многие пленные.

Так, один из бойцов, оказавшийся плененным на Сумщине, поделился, что вместе с ним краткий курс молодого бойца проходили 150 мобилизованных. Половина из них самовольно оставила учебный центр, предпочтя скрываться, чем попасть в «мясорубку». Из остальных – большая часть добровольно сдались на «милость победителя».

Что уж говорить про порядки, царящие в рядах ВСУ. Ведь все вместе служат и вчерашние студенты, и молодые специалисты, и инвалиды с тяжелыми заболеваниями, и даже хронические алкоголики. Постоянные пьянки, конфликты, драки, стрельба…

Меж тем Владимир Зеленский продолжает умело изображать радость на лице от возможности вновь лицезреть «героев», которых удалось вызволить из «жуткого» российского плена. Но вот какова их дальнейшая судьба, неизвестно. Глава «киевского режима» публично заявляет: мол, всем окажем необходимую поддержку – психологическую и финансовую. Только вот верится в это отчего-то с большим трудом, не правда ли? 

Реклама