Несколько лет назад в Мостовском районе Краснодарского края произошло зверское убийство 40-летней Натальи Дмитриевой. Там 16-летний подросток и его совершеннолетний подельник насмерть забили женщину и совершили сексуальное насилие. Теперь по этому делу судят старшего следователя Мостовского района. Какое отношение сотрудник СКР имеет к жестокому убийству?
Несколько лет длился суд над следователем Оксаной Глущенко. Ей вменяли в вину превышение должностных полномочий, так как она неправомерно прекратила уголовное дело в отношении 16-летнего Максима Бондаренко, который впоследствии стал одним из фигурантов в деле об убийстве многодетной матери.
Наталье Дмитриевой было 40 лет, на ее попечении находились пятеро детей. В один из вечеров она допоздна засиделась с подругой в заведении, где находилась компания молодых людей разного возраста.
На скамье подсудимых оказались не только двое убийц, но и их подельники по предыдущим преступлениям
Из-за чего между взрослыми женщинами и подростками вспыхнул конфликт, неизвестно. Но известно, что двое из них, 16-летний Максим Бондаренко и 20-летний Савелий Никифоров, последовали за Натальей.
Ее тело, на котором не было живого места, нашли только утром. А неподалеку обнаружился Никифоров, находящийся в нетрезвом состоянии.
Позже именно Никифоров рассказал следствию, что вместе с подростком напал на женщину и несколько раз ударил по голове, а затем они вместе насиловали ее бесчувственное тело.
После убийства Натальи знакомые с Бондаренко люди отмечали, что его состоятельный отец не раз улаживал его проблемы с законом. И в этот раз семье убитой поступил анонимный звонок о том, что следователи пытались замять дело. Общественность возмутилась и устроила митинг, требуя наказать виновного. Тогда дело передали в Главное управление СКР, и только тогда оно сдвинулось с мертвой точки.
Наталья Дмитриева с мужем, младшими детьми и подругой
На тот момент суд приговорил Никифорова к 19 годам колонии строгого режима, а Бондаренко — к 9 годам и 11 месяцам в колонии, так как на момент оглашения приговора ему уже исполнилось 18 лет.
По ходу разбирательства следствие обнаружило, что 16-летний Бондаренко буквально за месяц до убийства чуть не был привлечен к уголовной ответственности за разбойное нападение на подростка.
Но в тот раз дело спустили на тормозах. Следователю Оксане Глущенко ущерб в виде украденной куртки показался несущественным, и она не стала открывать уголовное дело. По мнению суда, тем самым она дала понять виновному, что и в дальнейшем его действия останутся безнаказанными.
Следователь Оксана Глущенко считает, что стала "козлом отпущения"
Теперь уголовное дело было возбуждено уже в отношении сотрудницы СКР, а суд длился много лет. Сама она вину отрицает:
Я не принимаю решения о закрытии дела единолично. Более того, при опросе подростков выяснилось, что сговора не было. Тяжкого преступления, сокрытие которого ставят мне в вину, не было. Материалы в ОПДН на подростков были переданы, - сообщила экс-следователь «КП-Кубань».
И все же суд вынес решение не в пользу Оксаны Глущенко. Ее лишили права занимать должности в системе правоохранительных органов и на госслужбе в целом на три года.
На данный момент приговор не вступил в законную силу.
А как вы считаете, уважаемые читатели? Должен ли следователь, который не мог предвидеть последствия своих действий, относиться к совершившему преступление подростку снисходительно? Или стоило все же жестко показать ему, что преступление, каким бы «незначительным» оно не было, не останется без наказания?