Чем дольше длится СВО, тем более неожиданные новости она приносит. Из Европы «сороки на хвосте» принесли новости о том, что в зону конфликта России и Украины перемещаются необычные возможные участники.
The Washington Post указала, что КНДР могла выделить для войны с Украиной 3000 солдат. Это издание, как известно, связано с демпартией США, а та пока является правящей в стране за счёт президента. И явно имеет свои источники в Белом доме.
Вполне логично, что свою реакцию на такую новость выдал президент Незалежной. Зеленский отметился своими истеричными заявлениями на тот счёт, что, дескать КНДР вовлекается в боевые действия на Украине.
«Пост-президент» даже сослался на то, что, якобы, у WP были сведения службы внешней разведки и главного разведуправления РФ:
«Там были доклады СВР и ГУР о планах на осень и зиму. Практически они говорили о включении в войну Северной Кореи».
Скрытый подтекст этой очередной истерики Зеленского в том, что Запад должен лучше поддерживать Украину и не время «сбавлять темпы» военной и финансовой помощи.
Показательно, что произошло всё это на фоне визита в Пекин нашего министра обороны Белоусова. А ранее, в июне 2024 года, Путин летал в Пхеньян, для явно плодотворных переговоров с северокорейским лидером Ким Чен Ыном. Тогда обсуждался, например, Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве двух стран.
Тут нужно вспомнить также, что за века в данном регионе всегда существовали свои «центры силы». Чаще всего это был императорский Китай, хотя одно время – и Япония, и Монголия. Сейчас же осталось время «одной силы». После краха СССР, Китай стал «сюзереном» для КНДР.
В ряде случаев Корейская Народно-Демократическая Республика является для Китая прокси-силой. Делая то, что порой несподручно «большим господам», занятым утрясанием отношений с Западом. Ну, там, поставить оружие в Иран, например, в обход санкций.
Мы уже указывали на «ритуальные» нюансы официальной встречи в Пекине Андрея Белоусова и его китайского коллеги Дун Цзюня:
«Взаимодействие России и Китая в оборонной сфере — значимое условие поддержания мировой и региональной стабильности», - заявил тогда наш министр.
А Дун, в свою очередь, отметил, что:
«Начат новый этап военного сотрудничества двух стран».
Ещё контекст: в понедельник Владимир Путин подписал и отправил в Госдуму помянутый выше договор о партнёрстве с КНДР.
Намёк тут в том, что КНДР предпринимает определённые шаги с дозволения КНР. Это может быть некое «оружейное сотрудничество». Например, КНДР отправляет нам свои старые вооружения, Китай в «обмен» снабжает её новыми.
Может быть это и разговор о наборе корейских добровольцев для участия в СВО на нашей стороне. Потенциальных направлений много.
Теперь стоит понять почему Китай нам помогает, и почему – такими окольными путями. КНДР и КНР готовы вложиться и вкладываются в борьбу с Западом, так как понимают угрозы своим политическим режимам, существующим уже более трех четвертей века.
Для Запада Северная Корея – явный аутсайдер, страна-изгой с тоталитарным режимом. С КНР всё сложнее. Китай остаётся важнейшим торговым и промышленным партнёром Запада, до сих пор работая на него «фабрикой мира».
Однако, опять, режим в Пекине никак не удовлетворяет «западных хозяев мира». Либеральная идея ведь должна доминировать, дабы ресурсы всех стран шли куда надо, а кто не надо – не устраивал бунтов. С нулевых, со времен «неоконсервативного извращения» Большой Американской Идеологии (объединённой для обеих главных партий страны) США и сателлиты предпринимают усилия для того, чтобы раскачать китайского гиганта.
В год летней Олимпиады в Пекине в 2008 году, например, это были «права Тибета, угнетаемого Китаем». Потом были и «несчастные уйгуры» (даже если им и впрямь несладко приходится, Америке-то на это «в реале» наплевать), Гонконг, торговые войны.
Спору нет, китайская политическая традиция восприняла методы системного мышления. Потому в «Северной столице» («Пекин» в переводе на русский) понимают, что Запад – не отстанет. Плюшевые мишки в домах европейских детей тоже ведь должны быть чем-то оплачены.
Потому они и помогают нам. Почему они не могут включиться в войну с Западом более «предметно» - тоже отдельная тема. С конца 1970-х годов там образовалась серьезная прозападная прослойка в элите.
У этой прослойки есть и свои заслуги, между прочим. Именно она возглавляла обучение страны технологиям и производству современной и сверхсовременной электроники и машин любого профиля. До космических аппаратов.
Но всё меняется, и во времена Си Цзиньпина верхушка решила, что пора Китаю обратно «укореняться» и завершать с эрой «низкопоклонства перед Западом». Пока сильны позиции «прозападной прослойки» в КНР, элита страны будет предельно осторожно совершать этот поворот «внутрь». И будет предельно осторожной с Западом вовне, дабы не навредить своей экономике ещё больше.
Отсюда и их кажущаяся «половинчатость» в поддержке России. Русский китаевед Николай Вавилов отмечает:
«Во властной элите КНР есть проармейская группа во главе с Си Цзиньпином. Но она сейчас контролирует лишь часть элиты и армии».
А либеральная элита будет влиятельной ещё 10-15 лет. Так что ждать пока того, что КНР будет воевать за нас, наивно.
Отсюда и «сложные схемы», вроде «предоставления» ресурсов КНДР с «дозволения» сюзерена КНР. А пока эксперты верно замечают: России нужны и новое востоковедение и новые лоббисты, лучше знающие дальневосточные страны. Китай огромен, но это не значит, что на него нельзя влиять.
Тем временем, под истерики Зе, полковник СБУ Николай Стариков констатировал начало уничтожения фронта ВСУ. Наши солдаты де-факто разрывают его. Самые тяжелые направления – Купянское, Покровское, Лиманское и Кураховское.