Часть новостей про Олимпийские игры в Париже, та, что не касается запретов для наших спортсменов, ныне, за неделю до их начала вызывает гомерический хохот и ассоциации с самой «незакомплексованной» русской деревенской прозой.
«А у Прасковьи телёнок в говнах утонул», - примерно таким описанием тяжкого быта русской деревни сейчас можно описывать страдания некоторых французских официальных лиц.
Глупость и шапкозакидательство чиновников этой страны привели к тому, что они решили напридумывать инноваций относительно игр, которые начинаются с 24 июля, а открываются официально 26 июля.
Понты оказываются не только дороже жизни, но и чести, потому когда готовили игры, французское минспорта придумало провести соревнования по плаванию и триатлону в Сене. Это при том, что купаться в этой реке запрещено уже более ста лет, настолько она загажена отходами.
Но слабоумие и отвага своё дело сделали. На очистку стоков выделили аж 1,4 млрд евро (в переводе на рубли по текущему курсу – больше трети триллиона). Возились семь лет, но толку – ноль.
Технические стандарты проведения соревнований на открытой воде требуют определённой нормы концентрации в ней кишечной палочки: чтобы спортсмены не слегли с отравлением. Кишечная палочка – прямое следствие загрязнения всех водоёмов в человеческой среде канализационными стоками. Да, вы верно догадались, дорогие читатели. И фекалиями тоже.
По мере приближения судьбоносной даты начала ОИ, всё больше скепсиса, стёба и откровенных издевательств со стороны рядовых граждан вызывало состояние Сены. Попадавшие в прессу данные проб насчёт концентрации E.coli (та самая палочка) ещё более настраивали население против властей.
Дошло до того, что лично президенту Эмманюэлю Макрону и мэру Парижа Анн Идальго пришлось пообещать, что они искупаются в водах реки. Чтобы доказать, что все обвинения – домыслы, клевета русских и провокация. Как-то так.
Дело шло, они не ныряли, народ снова начал ворчать. Ну и пришлось первой взять на себя «почётную миссию» министру спорта, Олимпийских и Паралимпийских игр Амели Удеа-Кастера. Ей не повезло вдвойне. В мае 2024 года в реку попали 50 млн литров канализации. Ещё две недели назад число бактерий превышало норму аж в три раза.
Удеа-Кастера в своё время обрела известность как теннисистка, потому её и поручили ответственную миссию по возврату народного доверия к Олимпийским играм и властям.
Пиар – жанр особенный. Амели весело щебетала после «заплыва» о том, что власти действительно выполнили обещание и очистили реку. Пока она говорила это на камеру, народ у телеков и мониторов сползал с кресел и бился в истерическом смехе.
Женщина не рискнула заплыть в Сене в купальнике. На ней был защитный водолазный костюм с верхом.
Кроме того, в сеть попало полное видео заплыва Удеа-Кастеры. С первого раза «пловчиха» не сумела зайти в воду, поскользнулась. Ил ли это был или иная субстанция – не будем углубляться.
В первом дубле министр держалась в кадре неестественно, так как слишком высоко держала голову над водой. Боялась хлебнуть, видимо...
Пришлось снимать второй дубль; на нём министр смело прыгает в воду с набережной.
Но на кадрах, где Амели даёт интервью после «купания» зоркие глаза обывателей заметили следы грязи на её костюме. Или это было дерьмо? В любом случае гомерических хохот по всей Франции продолжился.
Ходит слух, что Удеа-Кастера после такого плавания оказалась на больничном. Но история имела продолжение.
Вслед за ней сегодня, 17 июля в мутные воды Сены нырнула и мэр Парижа Анн Идальго. Под истошные вопли толпы и щёлканье затворов фотоаппаратов она поплавала, одетая в комбинезоне, правда уже без шапочки. Комментировавший это журналист на видео не смог скрыть смеха. Тем не менее заплыв состоялся.
Что можно отметить? Да, в отсутствии смелости этих двух дам точно не упрекнёшь. Сколько они пробудут на больничном с желудком после такого «пиара» - сложно сказать. Теперь очередь и за президентом Макроном. Народу, судя по всему «зрелище» понравилось: не каждый день сильные мира сего оказываются в нечистотах на всеобщем обозрении.
Но главное, конечно же не в этом. Один небезызвестный деятель на заре нашей эры изрёк в своей проповеди: «Не судите, да не судимы будете». Смысл изречения – со злом надо бороться в своей душе, а не презирать других за их слабости.
Многие страны Запада после долгожданного для них краха Советского Союза строили свою подспудную пропаганду на унижении России. Этого было полно в массовой культуре тех стран.
В одной из серий «Секретных материалов» русский матрос, превратившись в монстра, обитает в канализации. Чуете, за какую субстанцию нас держали тогда?
России доставалось за всё и за тяжёлое положение в сфере ЖКХ (она и по сей день непростая, но работа идёт) тоже. Но прошла пара десятилетий, и «русской болезнью» заболели сами «критики».
Скажем честно: только Парижу придётся потратить наверное, в десять раз больше, чем было уже использовано, на реконструкцию очистных систем. Это чревато тысячами скандалов. Ведь многие участки канализации этого средневекового города построены ещё в XIX веке. Над другими стоят дома – памятники искусства. И так далее. Ситуация запущена.
Но когда нужно было ставить этот вопрос – «там» предпочитали смеяться над русскими или вообще грабить Россию и её народ. А потом все удивляются: чего ж это Путин такой злой?
Вот теперь и приходится мэрам, министрам и прочим там (выражение Альберта Макашова) нырять в фекальную реку. А свои же зрители, вместо того, чтобы посыпать голову пеплом (коммунальная канализация – общее дело), «ржут и бьют копытами». Воистину, карма – вот она.