Казалось бы, в жизни этой женщины было все прекрасно: муж, четверо ребятишек, работа в школе. Что еще нужно? Но оказалось, что ее сердце было занято другим человеком. Когда общественность узнала, кто это, то была шокирована. Как сложилась судьба педагога?
Эта история началась 18 июня 1996 года в американском штате Вашингтон, в небольшом городке на тихоокеанском побережье. Вечером того дня полицейский патруль осматривал пристань для яхт и заметил подозрительную машину, в которой находились взрослая женщина и ребенок.
Как оказалось, в машине взрослая женщина и мальчик не вели светские беседы, а придавались плотским утехам. В маленьком городке разразился громкий скандал, который быстро приобрел национальный масштаб. Дело было не столько в недостойном поведении взрослой женщины, которая носила под сердцем малыша.
Мэри Кэтрин Летурно, родившаяся в 1962 году и носившая до замужества фамилию Шмитц, была дочерью Джона Шмитца, преподавателя колледжа и политика крайне правых взглядов. Он на протяжении почти двадцати лет был депутатом американского парламента - Конгресса.
Мэри в юности
В 1972 году Джон Шмитц участвовал в выборах президента США как независимый кандидат и набрал 1,42% голосов. Его сыновья стали видными деятелями Республиканской партии и соратниками Дональда Трампа. Дочка пошла по стопам отца и стала учителем начальной школы, в США это ученики с первого по шестой классы. В них обучались ребята в возрасте от 5 до 12 лет.
Миссис Летурно обратила внимание на 8-летнего ученика во втором классе. Позднее у нее и появились глубокие чувства к мальчику. Мэри находилась в браке, в котором на свет появилось четверо детей. Казалось, что все в семье прекрасно.
Но сама же Мэри признавалась: вышла замуж за сокурсника из-за беременности, но никогда его не любила. Она вышла замуж за нелюбимого мужчину по настоянию родителей, которые не позволили девушке сделать аборт из-за веры.
Мэри и Вили
Папа Джон Шмитц также имел проблемы до скандала с дочерью. В 1982 году стало известно, что его бывшая студентка из колледжа воспитывает двух общих детей, рожденных вне брака. В результате политическая карьера сторонника семейных ценностей рухнула.
Кроме того, выяснилось, что, несмотря на признание отцовства со стороны влиятельного моралиста и борца за нравственность, он практически не участвует в жизни своих детей. Когда их мама, иммигрантка из Швеции, умерла, оставив подростков 11 и 13 лет сиротами, мистер Шмитц отказался принять их в свою семью и отправил в детский дом.
Обманутая жена политика попросила свою подругу усыновить детей, которых политик нагулял на стороне. Женщине удалось простить мужа.
Первый муж Мэри
Как оказалось, Мэри пылала страстью к 12-летнему ученику Вили Фуалау. Его семья приехала в США с островов Самоа в Тихом океане. Восточная часть архипелага контролируется Соединёнными Штатами Америки, поэтому многие смуглые самоанцы, обладающие генами европеоидов, монголоидов и австралоидов, переехали в Америку.
Летом 1996-го года Вили окончил начальную школу. Когда его первую учительницу во всех смыслах слова арестовали, ему было без двух недель 13 лет, а Мэри - 34 года. Их разница в возрасте составляла 21 год и 5 месяцев.
Изначально инцидент не был известен журналистам, поскольку оба участника отрицали в полиции, что в автомобиле «что-либо произошло». Их отпустили. Однако в феврале 1997 года супруг Мэри обнаружил любовные письма своей жены к ученику, который часто посещал их дом, и предал их огласке.
«Если бы мне сказали, что существует закон, согласно которому мои действия являются преступлением. Если бы мне сказали... », - признавалась она позднее в ток-шоу.
Разумеется, Мэри потеряла работу, а позднее в отношении развратного педагога завели уголовное дело. Ей инкриминировали растление лица, не достигшего возраста согласия и неспособного самостоятельно осознавать свои действия в отношении полов, но без применения физического насилия.
Мэри в суде
Вили Фуалау, будучи несовершеннолетним, не присутствовал на судебном процессе. Однако его мать простила Мэри Летурно и попросила суд не отправлять женщину в тюрьму, учитывая, что она стала «бабушкой» благодаря Мэри.
В мае 1997 года Мэри родила ребенка от Вили Фуалау. В конце года она получила приговор: шесть месяцев тюрьмы, три из которых она должна провести в исправительном учреждении, а остальные три - условно.
Также ей назначили три года наблюдения у психиатра. Мэри запретили контактировать с Вили и работать в государственных образовательных учреждениях. Частные школы имели право самостоятельно принимать решение о приеме преподавателей.
Вили вырос и пошел в суд
Многие американские журналисты и общественные деятели выразили свое возмущение по поводу приговора. Если бы в аналогичной ситуации возраст учителя мужчины составлял 34 года, а его ученице было бы всего 12 лет, то педагог мог бы получить более суровое наказание.
Несмотря на признание вины, миссис Летурно выразила намерение продолжить свою педагогическую деятельность. Однако ее карьера оказалась под угрозой. В феврале 1998 года, спустя две недели после окончания трёхмесячного срока заключения, полиция вновь задержала Мэри Летурно вместе с Вили Фуалау, которому ещё не исполнилось 14 лет.
Они оба находились в неподобающем виде. Позже выяснилось, что мальчик даже встречал свою «возлюбленную», когда она покидала тюрьму. Тогда парочка убеждала всех вокруг, что они испытывают друг к другу истинные чувства. Но это не имело отношение к суду, ведь Вили до сих пор считался несовершеннолетним.
Мэри снова арестовали
Второй судебный процесс прошел быстро. На момент вынесения приговора подсудимая была беременна. Она родила второго ребенка от Вили в октябре 1998 года, уже после того, как отбыла новый срок. В этот раз ей назначили максимальное наказание за преступление, не связанное с физическим насилием над несовершеннолетним — семь с половиной лет.
Она отбыла почти весь срок и вышла на год раньше, в августе 2004 года. Ей присвоили статус «преступницы против половой неприкосновенности» на всю жизнь, и теперь любой рецидив будет автоматически означать для неё пожизненное заключение.
Во время заключения муж подал на развод и получил опеку над четырьмя детьми. Сокамерницы и охранники не поверили объяснениям Мэри Летурно и относились к ней так же, как к женщинам, отказавшимся от своих детей. Большую часть срока Мэри провела в одиночной камере. Там она написала две книги «Только одно преступление — любовь» и «Если любишь, то делаешь неправильно».
Пара сыграла свадьбу
После второго освобождения Вили не смог встретиться с Мэри. Писать письма он тоже не имел права. Однако он добился отмены судебного запрета на общение с ней. Когда Вили исполнилось 21, суд разрешил им видеться. В мае 2005 года состоялась их пышная свадьба, на которую были приглашены журналисты.
Похоже, что это была настоящая любовь, а не пиар ради популярности. Однако на тот момент Вили было почти 22 года, а Мэри уже исполнилось 43. Затем они получили возможность воспитывать своих детей, так как до этого все эти годы опекуном была мама Вили. В многочисленных интервью и фотосессиях «воссоединившиеся» влюблённые демонстрировали счастливую семью и заявляли, что их отношения — это судьба, провидение.
Семья жила хорошо
В 2017 году пресса узнала, что Мэри Летурно подала на развод, но затем забрала заявление. Однако в 2019 году пара тихо развелась, и причины расставания остались неизвестными. К этому моменту их дочери уже начинали самостоятельную жизнь.
«Я ушел и мне нечего добавить», - сказал Вили журналистам.
Вили Фуалау вновь связал себя узами нового брака, а в 2022 году стал отцом в третий раз.
Они были счастливы
Мэри Летурно боролась с болезнью в одиночестве, однако продолжала поддерживать связь со всеми своими шестью детьми.
«Когда стало очевидно, что ее состояние ухудшается, Мэри решила примириться со всеми важными для нее людьми. Она ушла из жизни, восстановив отношения с Вили, Стивом (ее первым мужем) и всеми шестью детьми. Каждый из них успел выразить свои чувства перед ее смертью», - говорил близкий семьи.
6 июля 2020 года Мэри скончалась от онкологического заболевания. На момент смерти ей было 58 лет. До самого конца рядом с ней находились Вили и их общие дочери.