Что соседи прячут за закрытыми дверьми, кто знает? Спору нет: каждый имеет право на личную жизнь. И у каждого есть свои «секретики» не для посторонних глаз и ушей: кто-то под душем немелодично горланит Бейонсе, кто-то рассекает по квартире голышом. Но есть такие особенности, которые шокируют. Например, растить ребенка в сундуке. Это не страшная сказка, а не менее страшная быль, в которой 12 лет жила Маша Михалицына из Кировской области.
История этой девочки стала известная общественности в конце 1980-х годов и никого не оставила равнодушным.
В селе Александровское Кировской области жила самая обычная женщина по имени Люба Михалицына. Ничем не примечательная: работала дояркой, с людьми особо не общалась, нередко выпивала, но не буйствовала.
Жила одна.
Однажды Любовь утром не пришла на работу. Она была довольно ответственной, поэтому коллеги удивились и начали переживать, не случилось ли чего. Решили проверить Любу дома, но открыли дверь и застыли в шоке.
Мария Михалицына
Доярка была мертва. А в сундуке, который нашелся в комнате, сидел ребенок. Девочка.
Но ведь у Михалицыной не было детей. Или были?
Некоторое время спустя выяснилось, что девочка Маша – так ее звали – действительно дочка доярки. Когда забеременела и родила Любовь, никто так и не смог понять или вспомнить.
Появилась версия, что Михалицына, будучи нетрезвой, забеременела от случайного мужчины. Разумеется, ребенок от алкоголички ему не был нужен.
Ей, по всей видимости, эта обуза тоже оказалась невмоготу. Сначала она скрывала от окружающих свое положение. Почему люди не обращали внимания на округлившийся живот Любови – загадка. Видимо, просто не хотели ничего знать.
Потом она родила. Но, как позже предположили эксперты, постоянные пьянки явно сказались на психике женщины. Она стала терять связь с реальностью и почему-то решила, что ребенку угрожает опасность. А раз так, то дочку следует спрятать.
Фото: из открытых источников
Маша буквально с рождения жила и росла в том самом сундуке, в который ее посадила мама. Когда девочку нашли, ей уже исполнилось 12 лет.
Ее рост в тот момент составлял всего 60 сантиметров. Скелет был сильно деформирован, ноги искривлены из-за отсутствия пространства и необходимых для силы и роста витаминов.
Мать кормила дочку только молоком и хлебом.
Но ужаснее всего было психоэмоциональное состояние девочки. Маша была как ребенок-маугли. Даже хуже. Она никогда в жизни не видела других людей, кроме своей мамы, и была в ужасе, когда в дом пришли ее коллеги.
Пришлось приложить многочасовые усилия, чтоб добиться ее расположения и вытащить Машу из сундука.
Она не ходила, не говорила. Было совершенно понятно, что без помощи специалистов тут не обойтись.
Сотрудники местной администрации и коллеги Михалицыной обратились к директору Новомедянского психоневрологического диспансера. Именно в это учреждение, в конечном итоге, отвезли девочку из сундука.
Мария Михалицына
С момента обнаружения Маши Михалицыной прошло уже более 30 лет. Что же с ней стало сейчас?
Долгие годы девочка, которая росла в аду, училась жить заново: разговаривать, двигаться, доверять людям.
К сожалению, ходить она до сих пор не может – настолько чудовищными оказались последствия двенадцати лет в заточении. Мария передвигается на инвалидной коляске, однако это ее не расстраивает.
Сотрудники учреждения, которые помогают Маше преодолеть все трудности, с восхищением рассказывают о том, каким невероятно сильным и позитивным человеком она оказалась.
Любит общаться с окружающими, особое умиление у нее вызывают собаки. С удовольствием смотрит телевизор.
Мария Михалицына
Но спрашивать о детских годах, проведенных в сундуке, у нее бесполезно: не расскажет. Психологи объясняют это просто: психика посадила под замок воспоминания о кошмаре, чтобы Маша не сошла с ума.
«Это защитный механизм мозга. Человеку, чтобы дальше жить, нужно переключаться на позитивные воспоминания и забывать об ужасных. Особенно, если они были получены в детском возрасте. Таков инстинкт выживания», - объясняют эксперты.
Несмотря на то, что о судьбе девочки из сундука стало известно десятилетия назад, россияне до сих пор задаются вопросом: как родная мать могла столь жестоко поступить с собственным ребенком? И неужели соседи на самом деле ничего не видели?
Таисия Татаренко:
«Очень жалко девочку, а соседи просто равнодушные. Очевидно, что всем все до лампочки. Это тоже печально. Жалко что мамаша кони двинула, а так привлечь бы ее за это»
Ольга Д:
«Скорее всего мать была больна шизофренией. При этом заболевании алкоголь иногда становится вариантом самолечения, смягчающим симптоматику, но еще больше ускоряющим разрушение психики. Жаль девочку, но сейчас реально у нее лучший период жизни - знакомая доброжелательная среда, достаточный уровень ухода, комфорта и безопасности».