Статьи16.07.2024 - 20:35

Лучше готовить самим: Что обнаружили эксперты в еде из доставки?

Современный быстрый темп жизни вынуждает большинство людей использовать доставку еды. К комфорту быстро привыкаешь даже в плане пищи: готовая еда это быстро, вкусно и доступно. Однако недавний случай массового отравления салатом лобио из сервиса «Кухня на районе» пошатнулся устоявшуюся ситуацию с доставками. Неожиданно люди стали задумываться, что же они получают в контейнерах. Можно ли употреблять еду из популярных доставок, расскажем в статье.

Фото: пресс-служба ресторана Sempre

Доставки продуктов и готовой еды стали повседневностью многих людей. Быстрый ритм жизни, постоянная занятость и отсутствие желания готовить привело к тому, что человек все чаще выбирает свой ужин в приложении пока едет домой.

Особенно доставки вошли в жизнь людей во время пандемии, когда все сидели дома и из-за условий безопасности не выходили на улицу. За эти четыре года сервисы доставок внедрились в повседневность и смогли довести свои услуги до невероятных скоростей – теперь еду человеку могут привезти за 10 минут.

 

Теперь доставка еды в мегаполисах занимает меньше 20 минут

 

За эти годы случались инциденты с отравлением клиентов, но они были не массовые, поэтому о них особо не говорили. О безопасности мало кто задумывался, люди привыкли к комфорту и вкусной еде, поэтому удобство затмило вопросы о составе блюд. Разнообразие также поражает, в доставках можно найти любое блюдо, представлены все кухни мира, правильное питание, еда без глютена, лактозы и прочее. Что говорить, нет ни одного человека, который ни разу бы не воспользовался «Яндекс. Едой» или «Самокатом».

Однако массовое отравление салатом лобио из «Кухни на районе» заставило людей задуматься о безопасности. Фасоль, которое содержалась в салате, стала причиной вспышки ботулизма – заболевания, которое поражает нервную систему и ЖКТ.

 

Более трехсот человек оказались в больнице 

 

Ботулизм был диагностирован у 300 человек, 43 человека были в тяжелом состоянии и находятся на искусственной вентиляции легких. Выяснилось, что салат хранился с нарушениями. После инцидента Роспотребнадзор начал проверку, сервис «Кухня на районе» не работает до ее окончания.

Инцидент с отправлением стал поводом для проверки других сервисов доставки еды. Аналитики из Москвы заказали блюда в популярных доставках и отправили их на экспертизу. Результаты исследований поражают.

 

Врачи до сих пор борются за здоровье пострадавших пациентов

 

Под оценку попала еда из Grow Food, «Самоката», Level Kitchen, «ВкусВилла», TanukiFamily и многих других доставок. Специалисты проверяли блюда на наличие патогенной кишечной палочки и других бактерии, среди которых стафилококк и сальмонелла.

Из каждой доставки были взяты по два блюда: салат и горячее. Выбор был не случайный, сейчас многие клиенты опасаются брать салаты. Помимо них, исследовали роллы, шницели, куриные котлеты и многое другое.

Выводы после исследования блюд неутешительные и даже пугающие.

«Выводы лаборатории неутешительны: 62,5% исследуемой еды оказалось непригодной для употребления из-за нарушения обязательных требований», - пишут издания.

 

Специалисты исследовали блюда из Вкусвилла 

 

Выяснилось, что в десяти порциях из 16 были обнаружены высокие показатели бактерий колиформы и общего микробного числа.

Исследователи убеждены, еда из большинства доставок непригодна для употребления. Проще говоря, в нынешних реалиях лучше готовить дома, от готовой продукции стоит отказаться.

Уровень превышения бактерий в блюдах высокий, такую еду продавать нельзя, потому что это ставит здоровье клиентов под угрозу. Такие запредельные показатели могут стать причиной расстройства кишечника и даже вызвать нарушения в работе ЖКТ и обострение различных заболеваний.

 

Теперь лучше отдавать предпочтение самостоятельному приготовлению пищи 

 

Специалисты убеждены, подобные результаты могут сигнализировать о нарушении на производстве правил гигиены и использовании не самых свежих продутов.

Сервисы отреагировали на результаты исследований по своему: некоторые из них убеждены, что исследования были проведены некорректно и не могут быть правдой. Якобы они не отвечают за хранение блюда после получения клиентом.

Некоторые доставки пообещали провести внутреннюю проверку, разобраться в ситуации и даже побеседовать со своими поставщиками.

Ситуация довольно удручающая: теперь заказывать еду нужно с осторожностью и после тщательной проверки состава. Доверять доставкам нельзя: порой они сами не знают, что продают.

Реклама