Учится тот, кто учится постоянно. В наше время, опалённое множеством «локальных конфликтов», это верно вдвойне. Особенно, когда ведутся переговоры о «мире», а противник и его сателлиты только усиливают военно-террористический нажим.
Это особо относится как к текущему этапу спецоперации России на Украине, так и к молниеносной операции Израиля против Ирана, что была начата в ночь с 12 на 13 июня.
Нюанс в том, что детали грядущей операции Израиля были раскрыты несколько недель назад. Небезызвестная американская корпорация RAND выложила их в свободный доступ ещё 22 мая.
Доклад этот касается последствий нашей спецоперации для сил США в будущих военных конфликтах. Попросту говоря, «РЭНД» проанализировал особенности ведения войны на Украине как с нашей, так и с украинской стороны.
В докладе есть несколько главных выводов. Так, в условиях постоянного наблюдения с помощью БПЛА и спутников, для обеих сторон весьма сложно концентрировать силы для ударов при наступлении. Хорошим примером этого стал крах контрнаступления Зеленского весной-летом 2023 года. Наши отступили только там, где действительно было невыгодно обороняться.
Война на Украине показала неэффективность традиционных средств ПВО против беспилотной авиации. Ракеты и самолёты она сбивать может, квадрокоптеры и БПЛА самолётного типа, летящих на малой высоте – нет. Именно поэтому роль беспилотников возросла кратно.
Также «новинкой» этого конфликта стало сочетание беспилотных и традиционных артиллерийских ракетных систем. Ноу-хау – рои дронов перегружают ПВО, а артиллерия и ракеты свободно поражают цели, когда боезапасы ПВО и ПРО расстреляны.
Естественно, что в «РЭНДе» не могли не отметить роль ОПК, как официального, так и «народного» в ситуации затяжного конфликта. В такой войне массовое производство «расходников», от простых коптеров до бомб ФАБ-3000 – важнейший фактор.
Куда менее очевидный, но не менее значимый фактор – прорывная роль в использовании для ориентации БПЛА, а значит и штурмовиков, и артиллерии, данных со смарт-устройств. Есть явный пример: сети мобильных операторов используются для обнаружения оборонительных позиций ВСУ. А это уже приводило не раз к болезненным поражениям украинцев.
То же самое касается и сети Starlink. К ней ныне научились подключаться и наши, а это ещё более усилило эффект «видимости» сил друг для друга.
Потому наши войска и штурмуют сейчас Днепропетровскую область по 4-6 человек на квадроциклах и автомобилях. Дисперсность – вот ключ к неуязвимости и победе на театре военных действий в нынешнее время.
Какой вывод делают авторы доклада от RAND Co.? Выводы просты.
«Здесь и сейчас наземные операции ведут в тупик. Победа возможна только при полном превосходстве в воздухе», - констатируют авторы.
Ну и естественно, что победит тот, чей ВПК окажется мощнее.
Главный же вывод, как всегда, лежит за «пределами» документа. Дело в том, что все эти «наработки» вполне использовал Израиль в своей атаке 13 июня. Еврейское государство и его ЦАХАЛ внедрило в операцию средства постоянного наблюдения вкупе с высокоточными ударными системами.
Также для нападения массово использовались дроны и РЭБ. Явно имели место и кибератаки на систему ПВО и ПРО Ирана. ПВО страны были зачищены для свободы действий авиации Израиля в небе Ирана.
А вот теперь самое главное. Ведь главное что? За деревьями не потерять леса.
В чём смысл использования всех этих наработок и традиционных вооружений против Ирана? А смысл в том, что Израиль, а за ним и Запад отрабатывают технику обезглавливающего удара по врагу.
Цель удара – смена режима на дружественный для Запада. И Иран – это ныне пока что тренировочная «груша». Главная цель – Россия. Если получится, то вероятен и удар по Китаю в будущем.
Так что главный итог прост: нам нужно готовиться.
По этому поводу как нельзя более своевременными выглядит предупреждение члена РСМД и замгендиректора медиагруппы «Россия сегодня» Александра Яковенко:
«Проблема 22 июня 1941 года не должна повториться... Нужна стратегия упреждающих действий. Ведь о превентивных ударах по российской территории уже заговорили в НАТО».
Что на деле реализует сейчас Израиль в Иране? Он вполне целенаправленно ликвидирует верхушку руководства страны. Физики-ядерщики, руководство КСИР, а это уже – высшее руководство вообще всех ВС Ирана.
Пока не ликвидированы президент страны Пезешкиан и аятолла Хаменеи. Но главное уже сделано.
Протестирована система опаснейшего удара как по ядерным объектам, так и по руководству страны. Она использовала все те же «кротовые норы», что используются сторонами в конфликте на Украине – вплоть до взлома сетей мобильной связи.
Во всем этом довольно мрачном процессе радует только одно. Россия держит руку на пульсе. Путин послал очередной сигнал тем, кто жаждет застать нас врасплох, на совещании по программе вооружения страны на ближайшие годы. И дал задание по созданию новых видов войск, включая беспилотные.