Экранные амплуа Кирилла Полухина — это целая галерея бандитов, продажных полицейских и уголовников. Режиссеры обожают этого актера за «лицо со шрамом», тяжелый взгляд исподлобья и мощную отрицательную харизму. Однако парадокс Кирилла Полухина заключается в том, что за маской экранного «зверя» скрывается интеллигентный, тонко чувствующий человек и, что самое удивительное для актерской среды — преданный однолюб. В то время как его коллеги меняют спутниц жизни с каждым новым витком популярности, Полухин уже более тридцати лет верен одной женщине — красавице Светлане Строговой, которая разглядела в нем талант и душу задолго до того, как к нему пришли слава и деньги...
Путь Кирилла к актерству был непростым. Он не был тем ребенком, который с пеленок читает стихи на табуретке. Его детство прошло в атмосфере, далекой от богемы. Рожденный в союзе стюардессы и капитана дальнего плавания, он рано столкнулся с семейной драмой — разводом родителей.
Воспитанием мальчика занимался отчим, врач-стоматолог, ставший для Кирилла настоящим отцом. Примечательно, что даже найденное в подростковом возрасте свидетельство о рождении с именем биологического отца не пошатнуло его любви к человеку, который его вырастил.
Влияние отчима было настолько сильным, что Полухин всерьез готовил себя к медицине. Но юношеский максимализм и романтика сделали свое дело: насмотревшись фильмов о разведчиках, он внезапно решил штурмовать юридический факультет. Увы, но экзамены были провалены, поэтому пришлось вернуться к первоначальному плану и поступить в медицинское училище.
А затем была армия, во время которой произошел эпизод, который можно считать вторым днем рождения актера. Полухин должен был отправиться в Афганистан — в самое пекло войны. Но волей судеб туда он не попал, из-за того, что проспал отправку на сборный пункт. Это опоздание сохранило ему жизнь.
Так что вместо гор Кандагара он попал в учебную часть под Пушкино. Именно там, в армейской самодеятельности, выполняя приказ замполита, он впервые вышел на сцену.
Кто-то тогда в шутку сказал ему: «Тебе бы в артисты».
Тогда Кирилл отмахнулся, не подозревая, что тот выход на сцену стал началом большого актерского пути.
После демобилизации будущий артист испытал чувство неопределенности. Медицина больше не привлекала, а юриспруденция казалась скучной. Все изменила встреча с бывшей одноклассницей, затащившей Кирилла в народный театр. Магия кулис, запах грима и свет софитов сделали свое дело — Полухин «заболел» сценой.
Но реальность была сурова. Ему было уже 24 года — возраст, который в театральных вузах считается «пенсионным» для абитуриента. Приемные комиссии смотрели на него скептически: взрослый мужчина, без опыта, со специфической внешностью. Он проваливал прослушивания одно за другим, пока не встретил своего ангела-хранителя — великого Андрея Толубеева.
Толубеев, набиравший курс в ЛГИТМиКе, увидел в угловатом, взрослом абитуриенте то, что упустили другие — скрытую и по-актерски очаровательную мощь. Однако бюджетных мест уже не было. На платное отделение тоже не вариант – у семьи Полухина не было денег. В тт момент казалось, что все шансы стать актером окончательно утеряны...
И тогда Андрей Толубеев совершил поступок, достойный настоящего Мастера: он сам оплатил первый курс обучения Кирилла, поверив в него авансом. Этот долг чести Полухин отрабатывал годами, доказывая, что мэтр не ошибся.
После окончания института Кирилл буквально вытянул счастливый билет — его приняли в труппу легендарного БДТ. Казалось бы, мечта сбылась: одна сцена с Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Зинаидой Шарко. Но для амбициозного актера, которому уже перевалило за тридцать, БДТ стал золотой клеткой. Ему не давали ролей. Годами он выходил в массовке, изображая стражников и лакеев...
Это был период мучительного творческого простоя, который не все актеры переносят достойно. Однако Полухин решил использовать это время как школу, и, наблюдая из-за кулис, жадно впитывал мастерство корифеев сцены. Там же он обрел друга и наставника — Нину Усатову, которую до сих пор называет своей крестной мамой в искусстве.
Настоящий прорыв случился благодаря телевидению. Покинув штат БДТ, Кирилл начал штурмовать киноплощадки. Сначала были эпизоды, случайная замена заболевшего актера в сериале «Мангуст». Звездный час пробил с выходом фильма «Чужой», в котором Полухин сыграл бандита по прозвищу Малыш.
Этот образ стал эдакой отправной точкой в карьере. Режиссеры вдруг поняли: вот он, идеальный антагонист! Лицо, на котором написана сложная биография, взгляд, от которого стынет кровь. Сегодня в фильмографии Полухина более 170 работ. Он играет людей, максимально далеких от его собственной натуры, и считает это главным вызовом профессии.
«Играть хорошего парня скучно, — признается актер, — а вот найти человеческое в звере — это задача».
Если на экране Кирилл — это сгусток агрессии и нервов, то дома он превращается в спокойного, уютного человека. Его тыл — это Светлана Строгова. Их история любви началась в стенах театрального института. Они учились на параллельных курсах и сблизились во время совместной работы над студенческим этюдом.
Это был классический союз противоположностей. Светлана — утонченная красавица, подающая большие надежды (после вуза она сразу стала звездой Молодежного театра на Фонтанке), Кирилл — странный, «неформатный», вечно ищущий себя. Но это не помешало им обрести свое счастье: между молодыми людьми вспыхнула искра, которая не гаснет уже три десятилетия.
Их семейная жизнь начиналась не в роскошных апартаментах, а в скромной комнате общежития БДТ — того самого, что помнит молодые годы Дорониной и Басилашвили. В этих непростых условиях и родился сын Иннокентий. Это был непростой период лихих 90-х и начала нулевых: денег катастрофически не хватало и молодые актеры брались за любую работу.
Мало кто знает, но брутальный «бандит» Полухин и его изящная жена годами подрабатывали клоунами и аниматорами на детских праздниках. Даже собственную свадьбу они сыграли «без отрыва от производства»: расписались в ЗАГСе и тут же побежали в соседний зал развлекать чужих детей, чтобы заработать на хлеб.
Кирилл Полухин уверен, что секрет их счастья – это абсолютное доверие. Встретив много лет назад Светлану, он принял осознанное решение: никаких интриг. Артист считает измену предательством, недостойным мужчины. В их семье не принято устраивать сцены ревности или проверять телефоны. Это отношения двух взрослых, самодостаточных личностей, которые уважают личное пространство друг друга.
Светлана никогда не попрекала мужа безденежьем в начале пути, а Кирилл никогда не завидовал раннему успеху жены в театре. Они научились радоваться победам друг друга. Сегодня, когда Полухин — востребованная звезда, а финансовые проблемы остались в прошлом, они сохранили ту же простоту и теплоту общения, что и в студенческом общежитии.