Российскому зрителю актер Семен Трескунов* стал известен по сериалу «Ивановы-Ивановы», после выхода которого ряд кинокритиков стал прочить ему большой карьерный рост. Вероятно, так оно бы и произошло, если бы артист вдруг не отвернулся от России и открыто высказался против СВО. За свои речевые обороты Трескунов получил статус иноагента и сейчас буквально расплачивается рублем за свое красноречие.
О народной истине, гласящей, что слово не воробей, Семен Трескунов, видимо, напрочь забыл, зато ему пришлось на собственном примере познать значение фразеологизма «кусать локти». Заодно и пословицу «Что посеешь, то и пожнешь» вспомнить.
На момент начала СВО Трескунов вместе со своей женой Анитой Ахмадуллиной находился в Израиле, где планировал получить гражданство, поскольку его отец еврей. Узнав о специальной военной операции, актер стал открыто демонстрировать неприязнь к России и излагать все свои мысли по этому поводу в соцсетях, размещая все свои посты исключительно на английском языке и изменив свое слишком уж русское имя Семен на Сэм.
Семен Трескунов в сериале «Ивановы-Ивановы»
Летом прошлого года Сэм «отличился» тем, что выложил на своей странице в соцсетях продолжительные измышления, осуждавшие российскую власть, и раскритиковал патриотизм своих бывших коллег, которые не пошли по его стопам.
Актер писал, что «власть узурпировала язык и сличила себя с ним», а «народ промолчал и сличил себя с властью». Подписчики вступили с Сэмом в спор, называли его узколобым и однобоким в суждениях.
В одной из своих «умных» речей «критик» заявил, что Россия — страна, где все молниеносно становится нормой, поэтому в случае наступления голода, власть могла бы сделать каннибализм легальным.
С женой Анитой Ахмадуллиной
«Не стоит осуждать или разубеждать Семочку. Мы можем с ним попрощаться навсегда. Ведь он никогда теперь не сможет вернуться. Потому что будет бояться, что мы его съедим», — прокомментировал Захар Прилепин в своем Telegram-канале высказывание Трескунова.
В Израиле Трескунов не прижился, отправился в Латвию, где рассчитывал найти работу в театре. Не удалось — эмигрант без высшего образования оказался не нужным. Сейчас Семен-Сэм вместе с супругой осел в Испании, но, как сыр в масле, не катается. Безработный актер находится в активном поиске работы.
«Этот день приближался как мог, дышал в спину, хватал за руки, я вырывался, отбегал, прятался, а он все настигал и настигал — и вот настиг! Я в поисках работы, которая позволила бы мне существовать и дальше», — жаловался Сэм в соцсетях.
Существовать Сэму, видимо, и правда не на что. Если «звезда» соглашается на мойщика посуды или предлагает обучить всех жаждущих знаний испанцев русскому языку или актерскому мастерству, это о чем-то ведь говорит. Не так ли?
«Я вот не смотрела "Ивановы.." и в принципе не знаю, кто такой этот Трескунов.И мне нисколько не жалко этого Трескунова.Но я не об этом ... я про самомнение этого человека. Не имея филологического образования (да и оконченного актерского), готов обучать русскому языку (да и актерскому мастерству) .... однако», — пишет в социальных сетях россиянка Алена Кошкина (орфография и пунктуация комментаторов здесь и далее даны без изменений. — Прим. ред.).
В середине марта Трескунов получил «большую оплеуху» в виде присвоения ему статуса иноагента. Узнав о новости, Сэм проявил все свои актерские способности и сначала разразился продолжительной тирадой о несправедливости выдачи «черной метки», а затем и вовсе впал в состояние истерики.
«Этот новый статус отрезает меня не только от доходов (от них меня отрезали давно), не только от профессионального круга (тут никакие профессиональные статусы не требовались), не только от самореализации на собственной земле, где я вырос и сформировался, но и от элементарной возможности бороться, даже посетить то место, которое я считал домом, где у меня по сей день живут родственники и друзья», — поплакался Сэм в соцсетях.
Но новый статус Трескунов всерьез не воспринял, проигнорировал требование закона и не пометил свои страницы в соцсетях соответствующей маркировкой. За беспечность и легкомысленность Сэму пришлось заплатить рублем: на днях Тимирязевский районный суд Москвы оштрафовал Трескунова на 40 тысяч рублей.
«Друзья, коллеги, еще одна просьба! Кто живет и работает в Европе и у кого есть ИП, фирма по профилю (артистическая деятельность) – можете написать мне в ЛС или отметить в комментариях?», — сразу после получения «письма счастья» написал Трескунов в соцсетях.
Ни одного личного сообщения или отметки в комментариях на этот пост Трескунов не получил. Что, в принципе, ожидаемо.
«Почему эти лицедеи думают, что они какой-то авторитет и имеют право поливать грязью страну, которая дала им все. А ведь без России они никто. Не один из них не стал там популярным. Как хорошо, что они уехали. Не хватает денег, пусть идут работать хоть кем нибудь. Но они же звёзды, простая работа не для них. Так им и надо. Россия была, есть и будет. Произошло очищение от паразитов», — выразила мнение россиян в соцсетях Татьяна С.
* — признан иноагентом в России.