В Санкт-Петербурге состоялся суд, по итогам которого было решено отправить 44-летнего Рахматшоха Курбонова, утопившего в Мойке автобус с пассажирами, в СИЗО. Там он проведет минимум два месяца. Но из-за чего произошла чудовищная трагедия? Какой версии придерживается следствие? И почему защита настаивает, что во всем виноваты сломанные тормоза? Об этом и не только читайте далее.
Одно время среди водителей популярностью пользовалась наклейка «Осторожно, путаю педали» – ее обычно «лепили» на заднее стекло автомобиля – такой вот специфический черный юмор. Однако, как показала трагедия с на Мойке, в каждой шутке действительно есть доля правды, и в истории с таджиком такую наклейку стоило вешать при входе в автобус. Это если следовать версии защиты.
Версия следствия другая, и значительно отличается от того, что пытаются представить адвокаты, которые «научили» мигранта говорить про отказ тормозов. Это выглядит весьма странно, так как ранее Курбонов настаивал, что ему внезапно стало плохо. Однако на видео, которое запечатлел регистратор, хорошо видно, что за руль автобуса он держался до последнего момента, и сознания в принципе не терял.
После трагедии на Мойке в России с новой силой вспыхнули волнения, связанные с требованием ужесточить правила работы мигрантов
В итоге, изучившие показания и видеозаписи с камер, заявили: водитель путал педали газа и тормоза. Так, по словам свидетелей, стоп-сигналы, которые, как правило, загораются на панели при торможении автомобиля, они не увидели.
Параллельно с этим появляется масса вопросов. Например, о том, действительно ли у 44-летнего мигранта есть права нужной категории? Если да, то кто ему их выдавал? И в какой автошколе, если таковая имеется?
В процессе расследования дела выяснилось несколько странных подробностей о водителе автобуса. Например, в момент аварии он, вероятно, общался с кем-то по видеосвязи
Известно, что Рахматшох Курбонов получил российское гражданство в Оренбурге, затем перебрался в Петербург. В северной столице он умудрился приобрести квартиру. Это получилось сделать за счет льготной ипотеки, которую он получил в качестве многодетного отца.
Вроде бы можно успокоиться, и начать обустраивать дом, но нет Рахматшох решил помогать своим соотечественникам, превратив свое жилье в «резиновую квартиру». Он прописал в нее около десятка таджиков, которые благодаря этой регистрации получили право на официальную работу в Петербурге, а также оформление ВНЖ и остальные благости.
Насколько законно водитель-таджик получил права, еще предстоит выяснить
Однако «квартирантам» придется некоторое время пожить без Курбонова, которого суд отправил на два месяца в СИЗО, пока длится следствие. При этом не исключено, что мигранта придётся пересадить в отдельную камеру, ну, или его сокамерники будут вынуждены строго придерживаться мер безопасности. Оказалось, что, как и масса других среднеазиатских гостей, Курбонов болен: медики выявили у него опасную форму гепатита D.
Курбонов, как принимающая сторона для других мигрантов, только за один месяц легализовал 10 таджиков, прописав их в своей квартире
Спасать Курбонова от минимум семилетнего срока (ст. 264 УК РФ) будут сразу два адвоката – их предоставила местная диаспора, влияние и численность которой, как уже было сказано ранее, весьма солидна. Адвокаты, вероятно, не из самых «дешевых» специалистов.
И вот здесь выяснился еще один важный момент: рядом с мигрантом Курбоновым во время допросов находился переводчик, чьи услуги оплачиваются из бюджета. Сопоставим факты: таджик, получил российское гражданство, не знает русского языка. Или он намеренно умалчивает, чтобы не ляпнуть чего лишнего?
На сайтах по трудоустройству обнаружилась анкета Рахматшоха, в которой он отметил, что хотел бы работать курьером. Фото: Валентин Егоршин / «Фонтанка.ру»
Этот момент еще предстоит выяснить. Но в любом случае по факту нарушения российского миграционного законодательства возбуждено второе уголовное дело с Курбоновым «в главной роли». Пока что из-за «резиновой» квартиры.
Инцидент на Мойке стал еще одним поводом задуматься над необходимостью реорганизации сферы пассажирских перевозок, которая категорически нуждается в профессиональных водителях, а не в мигрантах. Это вполне объяснимо, ведь речь идёт об элементарной безопасности пассажиров.
По словам одной из женщин, которой удалось выжить, пассажиры жаловались и постоянно делали замечания водителю, но реакции от него не было никакой. Как итог – 7 погибших
Необходимо перебороть явление капитализма, когда на первый план выходит максимальная экономия и выжимание денег всеми способами, даже если это происходит в ущерб безопасности россиян. Причем, эта тенденция применима не только к перевозкам, но и к строительству, ЖКХ, общепиту – всему тому, за что граждане платят.
Депутат Сергей Миронов предлагает запретить мигрантам работать, как минимум, в общественном транспорте
Поэтому, трагедия с автобусом, по идее, должна навсегда закрыть вопрос о том, могут ли среднеазиатские мигранты без специального водительского экзамена и знания русского языка работать в коммерческих перевозках? Конечно же, нет.
Строгий подход с проверками и испытаниями для каждого водителя должно стать повседневной практикой. Побороть такое явление как «мигрантский лоббизм» – еще одно важное условие, ведь дешевая рабочая сила ведет не только к росту недовольства среди россиян и падению уровня жизни, но и разрушению экономики в целом.