Уже несколько лет маркетплейсы являются неотъемлемой частью жизни каждого второго россиянина. И если раньше иностранная площадка Aliexpress считалась самой популярной в России даже при том, что заказы через нее могли идти месяцами, то теперь у россиян широкий выбор онлайн-магазинов, через которые товары можно получать за считанные дни. Каждый день в мире маркетплейсов что-то меняется. Рассказываем о последних нововведениях самых востребованных российских площадок.
На днях представители маркетплейса сообщили о важном нововведении: с 9 октября с пользователей приложения снимают дополнительно 3% комиссии, если они производят оплату картами Visa и Mastercard, выпущенными в России.
Новость вызвала резонанс. Представители площадки подчеркивают, что это вынужденная мера по причине того, что у маркетплейса пока что нет технических возможностей самостоятельно обрабатывать платежи, совершенные по данным картам. И что покупатели всегда могут выбрать другой, более популярный способ оплаты: карты МИР, СБП или SberPay.
Сомнения же противников новой комиссии связаны с тем, что расчеты по Visa и Mastercard проходят через российскую Национальную систему платежных карт, и потому нововведение маркетплейса больше похоже на попытку передать расходы на эквайринг покупателям. Кроме того, Федеральный закон о защите прав потребителя запрещает продавцам вводить разные цены на один и тот же товар в зависимости от способа оплаты.
А пока споры вокруг новой комиссии продолжаются, Wildberries сообщило еще одну, но более приятную новость. В течение октября на площадке появится новая функция ― дополнительное подтверждение заказа. Ее разрабатывают для того, чтобы исключить «случайные» покупки пользователей, когда они нажимают кнопку «заказать» нецеленаправленно. Весь функционал новой опции пока неизвестен, но уже решено, что функцию можно будет включать по желанию в настройках приложения. Среди вариантов подтверждения заказа — ПИН-код, технологии Touch ID и Face ID и их аналоги на Android.
Ozon тем временем выходит на новый уровень продаж. В сентябре представители маркетплейса заявили, что запускают пилотный проект по продаже автомобилей. Авто марки Chery скоро будут продаваться на маркетплейсе аналогично любому другому товару.
Их можно будет заказать в один клик вместе с доставкой на дом. Правда, пока что это будет возможно только для жителей Москвы и Московской области, позже географию доставки будут расширять.
Доставку автомобилей будут осуществлять представители дилерского центра компании Chery, они же будут отвечать за качество машин. По адресу, указанному клиентом, будет подписываться вся необходимая для полного владения авто документация.
В Ozon также заявили, что открыты для аналогичного сотрудничества и с другими брендами.
Буквально месяц назад компания Яндекс выпустила обновление собственной платежной системы ― Пэй. Следом на Яндекс.Маркете появилось нововведение ― «зеленые цены» для владельцев этой виртуальной карты. Теперь при оплате заказа через Пэй пользователи будут получать до 30% скидки на товар.
При этом, если у пользователя карта подключена к системе оплаты на маркетплейсе, то он будет видеть цену со скидкой, подсвеченной зеленым цветом. Если же карты у пользователя еще нет, он может оформить ее бесплатно непосредственно во время заказа на Яндекс.Маркете. При этом все расходы за разницу цены, установленной продавцом, и той, которую видит покупатель, площадка берет на себя.
На данный момент такая оплата проходит под названием «Плюс», но совсем скоро сервис поменяет его на правильное «Пэй».