Европейские власти боятся, что Россия на них нападёт. При этом они отчего-то не принимают от Москвы гарантии того, что это не случится. Почему так происходит и кто не заинтересован в долгосрочном мире? Об этом – в данной статье.
Руководство Евросоюза до сих пор не предоставило российским коллегам ответ на предложение подписать документ с гарантией не нападать на них. По мнению Дмитрия Евстафьева, профессора Института медиа НИУ ВШЭ, кандидата политических наук, это наглядно демонстрирует всю двойственность ситуации в сфере безопасности Старого Света.
С одной стороны - продолжается нагнетание военной истерии в связи с якобы готовящейся Россией агрессии против европейских стран. С другой - налицо откровенное нежелание устранить «вакуум безопасности», возникший на континенте стараниями стран ЕС, Великобритании и США. Это выглядит весьма странно, поскольку соглашение о ненападении - естественный результат принятия логики российского предложения.
«Хотя даже такое относительно простое соглашение неизбежно предполагает не просто политические декларации, но и определённые меры контроля и ограничения военной активности», - поясняет Евстафьев.
Понятно, что это потребует большой совместной работы в спокойной атмосфере. Уже сейчас европейские страны, если они действительно заинтересованы в повышении уровня военно-политической стабильности в Европе, могли бы дать положительный ответ на предложение начать работу в этом направлении. Но его всё нет. Почему?
Установление мира, как правило, зависит от двух сторон
Сам факт обсуждения такого соглашения, как считает политолог, подрывает усилия общеевропейской бюрократии по формированию новой версии политического «тоталитаризма-лайт» как средства управления негативно для них развивающимися общественными процессами.
А ведь даже французский лидер Эмманюэль Макрон практически открыто стремится к восстановлению с Москвой былых дипломатических и иных отношений. Или же нам так просто кажется?
«Европейские «поджигатели войны» крайне опасаются эффекта домино, когда доминирующие режимы, базирующиеся на политической русофобии, начнут обваливаться», - отмечает эксперт.
В перспективе может возникнуть вообще страшная для Брюсселя ситуация - постепенное и болезненное восстановление геоэкономического прагматизма, который антироссийскими радикалами в Европе был принесён в жертву идеологическим постулатам. Обрушение геоэкономической русофобии может оставить Брюссель и его сателлитов вообще без экономической базы.
Макрон и тот понял, что можно остаться у разбитого «корыта»
Ещё один немаловажный вопрос, определяющий логику поведения евробюрократии, - с кем вообще может быть заключён подобный договор? Совершенно очевидно, что даже в рамках сегодняшнего формата европейской политики придётся первично обсуждать, а затем подписывать документы с лидерами национальных государств, обладающими соответствующим суверенным правом.
Однако это будет означать сокращение политического влияния Брюсселя, захватившего, как известно, целый ряд позиций в сфере безопасности фактически «явочным порядком». И ещё: согласие на переговоры о заключении соглашения о ненападении автоматически означает согласие на определённый уровень военно-политической транспарентности.
Следовательно, неизбежно раскрытие военно-силовой и военно-экономической деятельности, осуществлявшейся европейскими странами в контексте украинского кризиса, вероятно, задолго до начала СВО. Станет ясно, кто реально стремился сорвать все попытки разрешения украинского и других проблемных вопросов на основе взаимоприемлемых компромиссов.
О мире твердят, но Украине помогать не забывают
Придётся вскрывать и соучастие европейцев в диверсионно-террористической деятельности Киева против России. Такое сейчас крайне нежелательно, учитывая всё ещё сохраняющуюся необходимость объясняться со своими избирателями.
Помимо этого, принимая российское предложение, придётся отказаться от различных провокаций в контексте конфликта на Украине, резюмировал Дмитрий Евстафьев. Поэтому принятие российского предложения означало бы для европейских элит одну головную боль.
Впрочем, и отвергнуть его они не могут: это слишком наглядно отфиксирует их нацеленность на эскалацию конфликта на Украине. Меж тем генеральный секретарь НАТО Марк Рютте уже неоднократно призывал ЕС увеличить расходы на оборону на случай вооруженного конфликта с Россией.
Западным элитам пора бы уже снять маски...
В свою очередь Владимир Путин назвал «бредом и ложью» заявления о «мнимой угрозе» со стороны Москвы для стран ЕС. Помимо этого наш президент подчеркнул: Россия готова «как угодно» зафиксировать положение, что не собирается нападать на европейские страны. Более того, Москва готова обсуждать с Западом вопросы европейской безопасности и стратегической стабильности.
Но… видимо, мир в глобальном масштабе совершенно не входит в перспективные планы коллективного Запада. Следовательно, нам нужно быть готовыми к развитию любого сценария отношений со «старушкой»-Европой. Не так ли, уважаемые читатели?