Даже несмотря на то, что конфликт на Украине явно вступил в решающую для киевского режима и его приспешников фазу, многое пока на фронте продолжает быть как прежде. И ранее не раз сообщалось о пытках украинцами наших военнопленных. Пока что мало что на этот счёт изменилось.
Посол нашего МИДа по особым поручениям Родион Мирошник сообщил 12 февраля о том, что в секретных тюрьмах наши военнопленные подвергаются истязаниям.
Секретные тюрьмы представляют из себя своего рода зинданы (земляные тюрьмы), подвалы, бетонные конструкции, клетки и тому подобные сооружения. Главный «контингент» этих мест – солдаты российских ВС, о которых неизвестно, что они находятся именно в плену.
Неизвестность, неясный статус вкупе со злонамеренностью неонацистов и плодят подобные множественные и каждодневные эксцессы.
«Самые большие издевательства начинаются тогда, когда о пленных не знают, они не числятся в списках военнопленных, когда о них не знают международные организации», - констатировал нал посол.
Главная цель подобных издевательств, по Мирошнику – необходимость выведать военные сведения. Часто подобные «мероприятия» «посещают» сотрудники ГУР и СБУ.
Нашим дипломатам и сотрудникам спецслужб известны и методы. Это избиения наших солдат, посадки на стулья под напряжением, отказ в еде и воде. Часто это ещё и снимается на видео для унижения и запугивания жертв.
После того как главное кровавое дело сделано, солдат допрашивают сотрудники украинских спецслужб.
Ранее стало известно также и о том, что командование ВСУ запретило брать наших военнослужащих в плен. Об этом рассказал пленный эсбэушник Сергей Мыхайлов. По его словам, во многих подразделениях армии «Незалежной» есть такой приказ.
Прошлой осенью Родион Мирошник также излагал свидетельства наших солдат, побывавших в плену. Они рассказывали и об электрических стульях, и о травле собаками. Те, кто вернулся, свидетельствуют о жутких вещах. Вся линия фронта нашпигована подобными секретными пыточными тюрьмами.
И это не только рассказы тех, кто хлебнул фронтового горя. Летом 2025 года Управление верховного комиссара ООН по правам человека подтвердило факты десятков случаев пыток и убийств украинскими военными. Они пытали и убивали как наших воинов, так и безоружных людей. И происходило это всё с самого начала спецоперации.
Есть и рассказы самих российских солдат, побывавших в украинских застенках. Так одному из них довелось побывать на «плацу».
Туда приехала машина с опознавательными знаками «Правого сектора»* (экстремистская организация, запрещённая в РФ).
«Нас пропустили через коридор людей, пока шли нас избивали дубинами», - рассказал пострадавший от рук украинских неонацистов.
Помимо этого подвергали и психологическому насилию: орали о том, что будут убивать, насиловать и тому подобные непотребства. Среди тех, кого избивали, были неходячие, их поддерживали, если бы упали – их бы забили насмерть.
Питание, если его можно так назвать, в украинском плену тоже отвратительное. Основное блюдо – капуста. Времени на еду давали крайне мало, по несколько минут. Некоторые не успевали есть, обжигались.
Ещё хуже было медицинское обслуживание. Понятное дело, среди пленных хватает раненых. Там были люди с гнойными ранами, опухолями, тяжёлые. Повязки им меняли неохотно и редко.
«В курилке видел на бетонке опарышей. Выпали из раны наших», - рассказал другой солдат.
Один парень с осколком в голове тоже оказался в плену. Так он там и умер – его не возили в больницу.
И подобных историй будет вскрываться даже не десятки – тысячи. После того, как завершится война.
Собственно говоря, уже сейчас можно констатировать, что к этим бесчинствам причастные и «замечательные» руководители Европы. Как? Да очень просто.
Ещё в сентябре прошлого года нашей стране пришлось денонсировать Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного обращения. И это вовсе не знак того, что у нас-де легализованы пытки, как утверждали некоторые полусумасшедшие комментаторы на Западе.
Главное-то в том, что Совет Европы намеренно заблокировал избрание нового члена от России в Еврокомитет по предупреждению пыток – в 2023 году. Тем самым, сделав невозможным защиту наших интересов как раз в случаях, подобным описанным выше. Некоторых из принявших в Совете Европы неплохо бы и самих привлечь к «уголовке».
Да, для пугливых: в России пытки запрещены Конституцией, плюс мы продолжаем выполнять конвенцию ООН против пыток.
* «Правый сектор» — экстремистская организация, запрещённая в РФ