Статьи12.03.2024 - 19:43

Скандал с Валиевой не утихает: Татьяна Тарасова рассказала, откуда у фигуристки допинг. Кто дал ей таблетку?

Официальная олимпиада уже давно плотно подсела на допинг. Американские спортсмены окончательно стыд потеряли, открыто признаются в использовании запрещенных веществ. И тут же кокетливо прикрываются «терапевтическими исключениями». За океан вообще смотреть тошно. Там докатились до того, что мужчина, который объявил себя женщиной, имеет полное право пойти в женский вид спорта и одной накачанной левой уложить всех соперниц-представительниц слабого пола. А какие-то ничтожные «следы» препарата, которые нашли у хрупкой российской фигуристки, олимпийскую общественность, видите ли, возмутили.

Фото: Чемпионат

Вот уже третий год мы наблюдаем за жестокой показательной расправой, которую международные спортивные институты учинили над Камилой Валиевой лишь за то, что она оказалась на несколько голов выше западных фигуристов. «Следы» допинга - лишь формальный повод, все здравомыслящие люди по обе стороны океана давно уже это поняли.

 

Симона Блейз

Травля российской фигуристки выглядит вдвойне абсурдно на фоне того, как в 2016 году после олимпийских игр в Рио хакеры, которые взломали данные Всемирного антидопингового агентства, вынесли на суд общественности целый ворох дурно пахнущего WADAвского белья. Выяснилось, что хваленая гимнастка Симона Блейз из США буквально напичкана психостимуляторами.

И не она одна. Тесты на допинг оказались положительными еще у нескольких спортсменов из матрасного государства, в том числе у теннисистки Уильямс.

И что же было после обнародования столь постыдных вещей?

Да ничего не было.

Ну разве что WADA обиделось на хакеров.

 

Серена Уильямс

У «стероидных» спортсменов не то, что медали никто не отнял и на скамейку не посадил. Наоборот! Их назвали «невинными» и объяснили, что весь перечисленный коктейль, который плавает в их крови – это препараты, необходимые спортсменам в терапевтических целях. О как!

А Камилу Валиеву, у которой триметазидин то ли есть, то ли нет – уж больно следы нечеткие, Спортивный арбитражный суд дисквалифицировал на четыре года.

Таким образом, суд «похоронил» ее спортивное будущее. Ведь за четыре года подрастет новое поколение фигуристов, а Валиева для этого вида спорта будет считаться уже «старой». Но решение не окончательное, так как была подана официальная апелляция, которая пока что находится в подвешенном состоянии.

 

Камила Валиева

Сразу после решения суда последовал новый удар – 7 марта текущего года Министерство спорта РФ опубликовало информацию о том, что спортсменка была исключена из сборной страны. Понимая, что это решение вызовет волну возмущения от поклонниц фигуристки, ведомство оправдало свои действия «принятыми правилами» и «стандартной практикой».

На защиту спортсменки встал весь мир российского фигурного катания.

Например, олимпийская чемпионка Евгения Медведева резонно заметила, что никакой допинг не поможет спортсмену прыгнуть четверной прыжок. Если всю американскую сборную накормить препаратами (хотя с этим они и сами успешно справляются), они не смогут даже близко повторить победное выступление Валиевой.

 

Евгения Медеведева

Заслуженный тренер России Александр Жулин заявил, что вся история с якобы найденным допингом подозрительная. Он уверен на сто процентов, что никаких препаратов фигуристка не принимала, и даже предположил теорию заговора. Ведь, если допинг в крови Камилы и правда был, значит, кто-то его каким-то образом подсыпал или куда-то подмешал.

Бобслеистка Надежда Сергеева на Олимпиаде 2018 года попала в подобный скандал с тем же препаратом, но в итоге выиграла процесс. Сергеева напомнила, что в ее случае триметазидин оказался в составе разрешенного «Метионина», который спортсменам выдавало федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА). При этом на упаковке не было упоминания о наличии запрещенного вещества.

И до сих пор ФМБА предоставляет спортсменам препараты того же производителя, который «втихую» добавляет к ним триметазидин.

«Я почему‑то уверена, что ноги у этой истории растут оттуда же, что и у моей. Когда мы летели на Олимпиаду в Китай, наш доктор предложил мне аспирин этого же производителя. Этого же!» - возмущается Сергеева.

 

Надежда Сергеева

Кое-кто усомнился в квалификации официального врача команды – Филиппа Шветского. Ведь именно он, а не Тутберидзе или ее помощники, оказался рядом с Валиевой после ее рекордного выступления в Финляндии.

Этого врача высоко ценят в «Хрустальном», однако в его биографии есть «темное» пятно, связанное с допингом. Еще до того, как пришел в фигурное катание, Филипп признался, что по его вине спортсмены из России нарушали антидопинговые правила.

Шветский действительно отличный анестезиолог-реаниматолог с высокой квалификацией. На его счету немало спасенных жизней в медицинских учреждениях и за их пределами.

А скандальная история с допингом произошла в 2007 году, когда шестеро наших спортсменов из сборной России по академической гребле были дисквалифицированы за употребление допинга.

 

Филипп Шветский и Камила Валиева

В то время Шветский являлся врачом сборной. Как только разразился скандал, врач признался, что до начала старта ввел ребятам разрешенный препарат, но запрещенным методом: внутривенно. Таким образом, Филипп просто взял всю вину на себя и помог спортсменам снизить срок дисквалификации. А потом он через суд доказал свою невиновность.

А вот заслуженный тренер СССР и России Татьяна Тарасова уверена, что в истории с Валиевой нарушение все же было. Своим мнением о скандале, который не утихает который год подряд, она поделилась с журналистом Борисом Корчевниковым во время съемки передачи «Жизнь и судьба».

Так вот, по мнению Татьяны Анатольевны, нарушение действительно имело место, но винить в произошедшем Камилу точно нельзя. Спортсменка в данной ситуации оказалась пострадавшей стороной.

 

Татьяна Тарасова

Так кто же виноват в произошедшем?

Тарасова настаивает – найден препарат, которого вообще не должно было быть возле спортсменов. Поэтому, если на самом деле присутствовала какая-то таблетка, то она могла появиться исключительно с разрешения тренеров фигуристки:

«Слушайте, ни один спортсмен из рук доктора не возьмет никакую таблетку. Ее может дать только тренер. По-другому не бывает. Ну как дети могут взять у доктора такую таблетку? Без тренера у нас ничего не делается».

Заслуженный тренер СССР публично призвала Тутберидзе взять ответственность на себя по итогам разбирательств.

На обвинения Тарасовой тут же ответил бывший хореограф Тутберидзе Алексей Железняков. Он уверяет, что все девочки тренерского штаба всегда были чисты, и для того, чтобы выступать с подобными заявлениями, необходимо предоставить доказательства.

 

Алексей Железняков

В любом случае, перекидывание друг другу мяча с обвинениями играет лишь на руку недоброжелателям, которые готовы пойти на самые подлые уловки, чтобы унизить наших спортсменов. Ведь, раз победить российских чемпионов в честной спортивной борьбе мало кому удается, остаются лишь запрещенные приемы.

У нас есть предложение поинтересней: может, уже настала пора России официально выйти из движения МОК и как можно плотнее закрыть за собой дверь, чтобы оставить всю грязь на той стороне? Как считаете?

Реклама