Статьи10.12.2024 - 18:04

Чемодан с мандаринами без ручки. Поможет ли Россия Абхазии избежать грядущей катастрофы

Абхазия – еще один пример ситуации, когда людей ничему не учат ошибки других. Недавно парламент республики, прогнувшись под так называемую оппозицию, принял решение ограничить деятельность российского бизнеса в республике. Россия этот плевок в свою сторону восприняла в духе: «насильно мил не будешь». С процедурой развода все знакомы: свои тапки врозь. Однако радость Абхазии была недолгой.

Фото: коллаж Царьград

Хотите жить самостоятельно – живите, кто ж запрещает. Однако при этом надо понимать, что «самостоятельно», не равно «тянуть деньги из маминого кошелька».

Недавний политический кризис в Абхазии, который привёл к отставке действующего президента Аслана Бжании и назначению внеочередных выборов на 15 февраля 2025 года, обернулся для инициаторов и всей республики более серьёзными последствиями, чем они ожидали.

Обойдемся без лишних расшаркиваний и назовем вещи своими именами: Абхазия как государство де-юре существует только благодаря поддержке России. Более того, само её существование обеспечивается за счёт российского бюджета, то есть за наш с вами.

Но стоило Москве попытаться закрепить права российских инвесторов в Абхазии через подписание инвестиционного соглашения с Сухумом, как абхазские «нарты» внезапно встали в гордую позу, явно кем-то подсказанную, и загомонили о защите своего среднего и малого бизнеса, колониализме, и вообще – не хотим видеть на своей земле иностранцев. Россиян то есть.

 

Сторонники оппозиции у здания парламента в Абхазии

Фото: РИА Новости

 

На земле, которую Россия не одно десятилетие безвозмездно содержит.

Однако пусть будет так: не хотят жители республики и дальше ехать на российской шее – кто ж против. Исторический, не самый удачный, опыт нашей страны многократно продемонстрировал: сколько бы ты ни делал добрых дел, всегда найдутся люди, которые будут обвинять тебя в чём-то и предъявлять претензии за прошлые зачастую выдуманные «обидки».

Итог: пусть абхазы сами решают, с кем и как им дружить. Точно так же, как Россия сама решает, куда и на что тратить свои бюджетные средства, например, 1,8 миллиарда рублей, которые предназначались для помощи Абхазии. Простите, самим нужны: на помощь СВО, дороги строить, школы, больницы.

Исполняющий обязанности министра финансов Абхазии Владимир Делба сообщил об остановке финансирования из российского бюджета.

 

Фото: коллаж Царьград

 

И горцы приуныли. Ведь, по словам Делбы, в республиканской казне почти не осталось денег на зарплаты бюджетникам. Это раз.

Два: стало известно, что Российская Федерация больше не будет поставлять в Абхазию электроэнергию по специальным льготным тарифам. Мы не должны и не обязаны это делать, потому отныне Абхазии предстоит расплачиваться за килобайты по рыночным ценам. А покупать энергию республике придется, потому что своей почти нет. Уже сейчас в Абхазии начал действовать график отключения энергии, школы и детские сады неделями не работают, а бюджетники не получают выплаты.

По этому поводу абхазские СМИ уже включили режим паники:

"Уровень воды в водохранилище ИнгурГЭС, которое обеспечивает электроэнергией Абхазию, снижается. Из-за этого в республике возникает дефицит электричества, и для его покрытия приходится импортировать его из России. Стоимость таких поставок составляет 15 миллионов рублей в день. Эти расходы не были предусмотрены в бюджете на 2024 год, поэтому правительство вынуждено принимать чрезвычайные меры. В частности, в республике вводится режим веерных отключений электроэнергии по четыре часа в день".

 

Фото: ria-m.tv

 

Ну и «три» - контрольный: в российских СМИ, со ссылкой на премьера Абхазии Валерия Бганбу, прошла новость о том, что РФ ввела запрет на ввоз мандаринов из республики.

Россияне эту новость пропустили мимо ушей: что мы, не проживем без абхазских мандаринов?

Совершенно другие настроения в Абхазии. Дело в том, что местные мандарины только России и были нужны.

6 декабря 2024 года Россельхознадзор заявил, что Москва пока что никакого запрета на ввоз мандаринов не вводила. Ключевое слово «пока». Есть ощущение, что в случае обнаружения в абхазских мандаринах, например, многоядной мухи-горбатки, россияне только поддержат решение об отказе от фруктов раздора. 

И. о. премьер-министра Абхазии Валерий Бганба уже начал просить русского премьер-министра Михаила Мишустина «разморозить» социальные выплаты:

«Я обратился с письмом к Мишустину, чтобы разморозили софинансирование заработных плат, в целом социальные выплаты».

Вопрос в том, согласны ли россияне вновь надеть этот хомут, который требует одновременно и свободы, и денег, на шею? Уж слишком дорого он нам обходится.

 

Реклама