Очаровательная, нежная, милая, восхитительная, обворожительная, чарующая, грациозная... Такими эпитетами советский и постсоветский зритель награждал средневековую принцессу Мелисенту из фильма «31 июня», роль которой блестяще исполнила балерина Наталья Трубникова. Для самой же девушки кинокартина стала роковой и принесла ей печальную известность «актрисы кинопроб».
О том, что будет балериной, Наталья Трубникова знала уже в 3 года. Девочку настолько впечатлила партия «Умирающего лебедя» в исполнении Майи Плисецкой, которую она увидела на голубом экране, что буквально заболела балетом.
Желание посвятить себя служению этому виду искусства у маленькой Наташи подогрел «Щелкунчик», который она вместе с бабушкой смотрела на сцене главного театра страны. Балет и «Большой» стали для юного создания главными целями.
С четырехлетнего возраста Наташа стала заниматься с балетом, мужественно терпела все связанные с этой профессией сложности, шаг за шагом двигаясь к своей цели. Первым достижением Трубниковой стало поступление в балетное училище.
«В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги стирались в кровь, но никто нас не жалел и от занятий не освобождал. Заклеивали раны плёнкой от сырого яйца, а сверху – пластырем, и продолжали тренировку», — вспоминает годы в балетном училище Наталья Трубникова.
Старательную балерину заметили и стали приглашать выступать на лучших сценах страны. В студенческие годы сбылась первая из детских мечт Трубниковой, в балете «Дон Кихот» ей посчастливилось танцевать с легендарной Плисецкой.
Мечта о «Большом» тоже исполнилась, но отчасти. На момент окончания училища у нее за плечами имелся довольно солидный опыт выступления на главной сцене страны — 8 лет. Однако в состав труппы Трубникову не взяли, поскольку за выпускной экзамен она не получила высший балл.
После окончания балетного училища Наталья Трубникова по распределению попала в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где исполнила порядка 30 ведущих партий. Во время работы в театре Станиславского у балерины появилась новая мечта, она стала грезить о кинематографе.
Следует отметить, что еще в 15-летнем возрасте у Натальи была возможность попробовать свои силы в кино. Это был фильм «Хуторок степи», в котором девушке предложили роль, но она не решилась ради съемок в кино пожертвовать первыми зарубежными гастролями, поэтому ответила отказом.
Своим участием в фильме-мюзикле «31 июня» Трубникова обязана режиссеру Леониду Квинихидзе, именно он настоял на том, что именно Наталья должна сыграть средневековую принцессу Мелисенту, директор и продюсер картины были против.
«Смотрю «31 июня», как минимум, 3 раза в год. И каждый раз в финале сердце обрывается. Представляете, сидит герой Ерёменко и вдруг отчётливо осознаёт, что всё! Они не встретятся никогда! Между ними не расстояние, которое в современном мире можно преодолеть, хоть на собаках. Между ними - вечность! Непреодолимая преграда, называемая время. Как он пережил эти минуты, пока Мелисента не появилась в кабачке?!», — делится своим впечатлением о фильме один из интернет-пользователей.
Сюжет «31 июня» — сентиментален и романтичен. Это некое повествование о любви сквозь времена и пространство, наполненное красивейшими танцевальными номерами. Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты и популярный в то время артист Большого театра Александр Годунов, воплотившей в картине образ музыканта Лемисона, стали изюминкой фильма, а их дуэт признан зрителями, как один из самых лучших в стране.
31 декабря 1978 года советский народ с замиранием сердца следил по телевизору за развитием сюжета «31 июня» и восхищался игрой актеров, танцами и костюмами. А потом тишина... фильм исчез с экранов на долгих 7 лет.
«Как можно забыть Мелисенту? Я была совсем юной девочкой, когда увидела этот фильм. Он навсегда врезался в память. Великолепно играли актеры, интересный сюжет. Тоненькая, нежная Наталья Трубникова была особенно хороша, забыть её просто невозможно, настолько красива и грациозна была принцесса. Очень люблю этот фильм и часто напеваю: Всё может кончиться, внезапно кончиться "», — написала в своем отзыве о фильме в соцсетях женщина по имени Тамара.
На «31 июня» кинокарьера Натальи Трубниковой кончилась, а причиной краха надежд стал тот самый танец с Годуновым, так задевший сердца зрителей.
Через некоторое время после премьерного показа Александр Годунов в составе труппы Большого театра отправился на гастроли в Америку, домой он не вернулся, попросил у США политического убежища.
После такого поступка фильм с участием предателя Родины положили в «глубокий ящик» и забыли о нем на 7 лет. 30-секундный танец Трубниковой с Годуновым стал началом конца ее кинокарьеры. Наталья не единожды ходила на пробы, но ни один из «смотров» не завершился утверждением на роль.
«Актриса кинопроб» — это прозвище Наталья Трубникова придумала себе сама, после череды провалов на кинематографическом поприще. Годы спустя она узнает, что на многие из ролей она подходила идеально, но не утверждали ее лишь из-за специального негласного правила Мосфильма, впредь (после случая с Годуновым) не брать на работу балетных артистов.
«Самая лучшая новогодняя сказка, которую видела - "31 июня". Сошлось все: сюжет, музыка, танцы, красивые актеры. Фильм вспоминался долгие годы, пока не стало понятно, почему его не крутят. В удовольствие посмотреть и сейчас! А Наталья Трубникова - самая красивая из принцесс, хороша и сейчас!», — вспоминает премьерный показ фильма телезрительница по имени Марина.
Сейчас Наталье Трубниковой 67 лет. Она счастлива, что рядом с ней любящий муж и любимая работа. Как признается балерина, сейчас ей уже не жаль, что ее кинокарьера так и не стала успешной.
«Если бы я бросила балет и в кино бы не снимали – с чем бы осталась? А я сегодня продолжаю выходить на сцену МАМТа, хотя уже не танцую, занята в премьерах последних лет. Часто помогаю ставить движение драматическим артистам, по-прежнему востребована. Но дело даже не в этом. Я просто не могла бы предать балетный мир», — резюмирует артистка.