Мы, росшие на советской морали, долгое время были наивными. Верили в убеждения до конца жизни, в неизменную сущность человека, и прочие благоглупости. Слом всего мироустройства уже в 1990-х показал, как оно на самом деле.
В капитализме истиной являются деньги на счету и шире – капитал, имущество. Вот и вертятся там все как могут. Народ на Западе давно привык к такому положению дел. Это мы всё удивляемся. Впрочем, биография нашей сегодняшней героини говорит: иногда менять убеждения и изменять Родине тоже бывает... непрактично!
Многим известно имя актрисы Натальи Андрейченко. Она ярко блеснула в позднесоветском кино, на излёте семидесятых и в начале восьмидесятых. Была у неё даже кое-какая голливудская карьера. Казалось бы, живи да радуйся на склоне лет. Но нет, ныне её позиция с Родиной – вразрез. Как так оно вышло? Разбираемся.
Она родилась в 1956 году в Москве, в приличной семье инженера и чиновницы Минпросвещения. Маленькая Наташа росла талантливой и физически развитой девочкой. А Родина – великий Советский Союз – дала ей возможности эти таланты развивать. Она ходила в балетную школу и занималась фигурным катанием.
Позже Наташа Андрейченко успешно занималась и в музшколе. Как видите, талантов и впрямь хватало.
Юная Наталья, окончив школу, дважды пыталась поступить в Высшее театральное училище им. М. Щепкина. Однако оба раза неудачно. Но от мыслей о карьере актрисы не отказалась. Ей удалось в итоге поступить в 1973 году во ВГИК. Там она закончила мастерские Сергей Бондарчука и Ирины Скобцевой.
Там-то с ней и случилась, пожалуй, главная трагедия её жизни. Дело в том, что пока она жила с родителями, она жила в Долгопрудном. Там работал её отец.
Возвращаясь в декабре 1974 года поздно вечером домой с учёбы, она взяла такси. Ей не понравился водитель, однако было поздно. Недалеко от дома Андрейченко тот свернул на дорогу в лес и заблокировал двери в машине.
18-летней Наталье удалось выбить лобовое стекло и убежать в лес, но там её настигли двое. Она потеряла сознание от тяжёлого удара по затылку.
«Эти люди меня зверски били. Я то открывала глаза, то закрывала... Это продолжалось долго. В какой-то момент я поняла, что почти ничего не вижу, так они били меня по лицу», - рассказала она много позже в интервью тележурналистке Лере Кудрявцевой.
После изнасилования, с тяжелейшими травмами она доползла до какого-то строения. Люди помогли ей.
Ей пришлось пройти через больницу, милицию и советский суд, дабы покарать насильников. Двоих молодых людей осудили на 18 лет каждого.
Травма – дело тяжелоё. А такая – очень. Психотерапевты, которые честные, утверждают, что с их последствиями приходится бороться порой всю жизнь... Видимо, эта страница её биографии и скажется гораздо позже, уже в наши дни.
А пока – солнце светило и Советский Союз не знал, что на деле у него надвигается закат. Наталья Андрейченко стала сниматься. Событием стал в 1980-м году фильм-эпопея «Сибириада», снятый Андреем Кончаловским. Она рассказывал о жизни нескольких поколений двух семей на фоне революции, Гражданской войны и освоения сибирских нефтяных залежей.
В ней то и блеснула молодая Андрейченко. Зритель оценил как её внешность – этакая женщина-ангел, идеал русской красоты – так и её игру. Ещё больше массовому советскому зрителю запомнились её роли в фильмах «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свиданья!»
После краха СССР, для красотки-актрисы, казалось, наступил только новый рассвет в карьере. Она развелась с первым мужем, композитором Максимом Дунаевским и эмигрировала со вторым мужем, американцем Максимилианом Шеллом в США.
Там ей удалось сняться в нескольких американских фильмах: «Маленькая Одесса», «Аврора», «Нежить». Её даже удалось мелькнуть в одной из серий известного в 1990-е сериала «Доктор Куин, женщина врач».
Однако однажды и эта глава её жизни закончилась. Разведясь с Шеллом в 2005 году, она была вынуждена вернуться в Россию. Правда, здесь уже правили бал другие тренды и люди. Ей пришлось вернуться в Америку. Во второй раз карьера за океаном не задалась.
В итоге Андрейченко осела в Мексике, одна. Она не раз, живя там, «прохаживалась» по России.
«Здешние жители открыты, добры и духовны. В отличие от русских, они топора за пазухой не носят», - записала как-то она на своей странице в сети.
В Мексике карьера у неё тоже не особо, видимо, заладилась. Она стала упирать на «духовность». И даже резко высказываться на темы морали и нравственности:
«Для меня это отвратительно, сексом занимаются люди, животные. А я знаю, что такое любить от всего сердца!», - заявила она как-то.
Вероятно это и ознаменовало «выплывание» на первый план старых травм. Что этому способствовало: неудачи ли на работе, проблемы в личной жизни – уже и не важно.
Факт в том, что Мэри Поппинс «поплыла». И завело её это очень далеко. Когда началась СВО, ей довелось поговорить с пранкером Соряном. Тот пытался её разговорить на интервью.
«А оно мне надо бесплатно? Тем более для русскоязычных людей на 10 тыс. человек?! Может быть мы отложим это когда СВО закончится? А это будет уже этой весной!» - заявила она тогда, два года назад.
В общем весьма странно, но так или иначе Андрейченко показала свое отношение к спецоперации. И видимо посчитала своё «дистанцирование» грамотным.
А как иначе объяснить, что не далее как в прошедшем октябре Андрейченко пригласила людей на свой новый спектакль в Театре на Таганке!
«Дорогие мои, я вас приветствую и очень хочу пригласить 23 октября, это совсем скоро, на мой спектакль, который называется «Откровение». Мы будем играть его в моем любимом театре. В котором я провела три года с великим режиссером Анатолием Васильевым»
Там она пообещала, что в постановке будут и детали из её автобиографической книги и многое другое. Всё это было бы очень хорошо... но как же так? Это после всего? К русским, у которых топор за пазухой? В страну, которая ведёт такую «неправильную» СВО?!
Да, воистину, старые травмы иногда калечат психику на всю жизнь. СССР и Россия не были идеальными странами, но они ей дали образование, карьеру и славу, а Андрейченко не сумела распорядиться ими разумно. Так что не стоит повторять за ней, пожалуй.