Статьи10.04.2024 - 20:40

«Громко хлопнул дверью». Западная элита в шоке: Путин не спустил хамства по отношению к России и ушел «по-английски»

Речь эстонского президента была в самом разгаре, как вдруг один из почетных гостей резко встал и, чеканя шаг, направился к выходу. Чувствовалось, что он с трудом сдерживает гнев. «Кто это?» удивленно перешептывались гости, провожая взглядом взбешенного нарушителя традиций. Тот резко дернул ручку двери, перешагнул порог ратуши, громко хлопнул дверью, так, что все вздрогнули, включая президента, и был таков.

Фото: Газета.ру

Серебряные ложки, изысканные манеры, улыбчивые маски

«О, это очень древняя традиция! И там необычная атмосфера! Торжественная и возвышенная!», - гордо задрав нос рассказывает гамбургский бизнесмен Вольфганг Розенбауэр.

О чем это он? Оказывается, о трапезе, которая по-немецки называется Matthiae-Mahl (Матиэ Маль или «Конвиниум Почетного Совета»). Сие торжество проводится каждый год в конце февраля в немецком городе Гамбурге. И не где-нибудь, а в старой ратуше, которая летом служит залом для проведения саммита «большой двадцатки».

 

Matthiae-Mahl

 

Ну а зимой здесь накрывают длинные столы белыми скатертями и трапезничать изволят.

Впервые напыщенная церемония торжественного поедания блюд состоялась в Гамбурге в 1356 году. Немцам начинание понравилось, поэтому они продолжили в том же духе. Каждый год собираются, едят, обсуждают в основном политику, разумеется.

Абы кого за столы не зовут. Приглашения на участие в Matthiae-Mahl рассылаются заранее и лишь кругу избранных лиц: творческой элите, видным политикам, крупным бизнесменам.

По такому поводу слуги достают из городской сокровищницы покрытые пылью серебряные кубки, ложки, вилки и остальные столовые принадлежности из того же драгоценного металла. Во время использования данных приборов полагается быть исключительно во фраках – если вы представитель сильного пола. Всем остальным надлежит облачиться в вечерние платья.

 

Matthiae-Mahl

 

В программе вечера обязательно присутствие как минимум двух иностранных почетных гостей. Традиционно это высокопоставленные чиновники, например, премьер-министры или президенты. На меньшее тут не согласны.

Главная цель сего мероприятия – обсудить «дружелюбие мировых держав».

Вольфганг Розенбауэр настаивает на том, что за столами все беседы ведутся «соответствующим образом и на высоком уровне».

Однако ж чопорный гамбургский бизнесмен вздрагивает, стоит поинтересоваться скандалом, который разразился в ратуше во время торжественной трапезы ровно тридцать лет назад.

 

Семья героев и предателей

В 1994 году одним из главных почетных гостей за торжественным столом был некто Леннарт Мери. Это экс-президент Эстонии, если кто забыл данного персонажа.

 

Леннарт Мери

 

А кроме того, он еще и сын эстонских дипломатов, которых не единожды арестовывали за их антисоветскую деятельность. Сам Мери когда-то был сослан в Сибирь.

Леннарт Мери девять лет возглавлял Эстонию. И за это время поднакопил в своей биографии немало позорных страниц. Один из таких примеров связан с памятником Воину-освободителю. Когда с него содрали табличку с именами захороненных героев Великой Отечественной войны, Мери сделал вид, что не заметил унижения памяти эстонцев-красноармейцев, которые когда-то освободили его Родину от нацистов.

И это при том, что двоюродный брат президента Эстонии Арнольд Мери был первым гражданином страны, который удостоился чести получить звание героя СССР. Это произошло в самом начале Великой Отечественной войны. Арнольд сражался в рядах Красной Армии, а на Псковщине, несмотря на тяжелое ранение, ему удалось вновь поднять в атаку отступивший взвод.

 

Арнольд Мери

 

В противовес героическому брату Леннарт Мери был известен как советский диссидент, который явно накопил много желчи для России. Вот ее-то он и решил выплеснуть на ужине в честь дружелюбия мировых держав.

 

У страха глаза и чуйка на опасность… барахлят

Впрочем, начал Леннарт Мери издалека. Рассказал о том, что шпили башен Гамбурга дороги его сердцу, потому что напоминают Родину: Таллин.

Потом назвал Гамбург и Таллин цитаделями открытости и здравого смысла.

А после пообещал рассказать присутствующим правду, которая на тот момент виделась не только ему самому, но и эстонскому народу. Ведь эстонцы, по мнению Мери, имеет прекрасную чуйку на разного рода опасность.

 

Российские миротворцы в Боснии

 

В данный момент эта опасность, продолжал маразмировать Мери:

«зреет на огромных просторах России… Мы в полном ошеломлении наблюдали за тем, как Запад приглашает в Сараево российских солдат и российские танки, которых ранее не допускал к берегам Адриатики».

Далее путем различных хитрых и нелогичных умозаключений Леннарт Мери пришел к мысли, что Россия планирует поддерживать мир не только гуманными методами. Ведь русские «часто появлялись в соседних странах в результате их насильственной оккупации и депортации местного населения».

Еще несколько абзацев своей речи Мери пострадал по поводу страдания Эстонии, страдающей из-за СССР… А после плавно перешел к кульминации.

Пиком выступления президента Эстонии стало утверждение о том, что контролировать Россию, которая больше походит на суперконтинент, внешними силами уже невозможно. Поэтому руководителям Европейских стран следует предупредить российское руководство, что «никто не потерпит еще одного имперского захвата власти».

 

Леннарт Мери

 

Под занавес глава Эстонии швырнул еще один камень в российский огород, заявив, что Москва не способна разобраться со своими внутренними этическими и этническими проблемами.

И пока огромный зал ратуши, наполненный высокими гостями, чинно разинув рты внимал речи о Москве, у которой в любой момент могут снова проснуться имперские замашки, один из присутствующих дал жестко понять, что мириться с русофобией он не намерен.

 

Хорошая традиция. Надо брать

Произошедшее на традиционной трапезе в 1994 году позже в красках описала Анна фон Мюнхгаузен – корреспондент газеты Die Zeit и свидетель того исторического события:

«Чеканя шаг, бросив презрительный взгляд на принимающую сторону, он выходит из зала. И каждый его шаг сопровождается скрипом паркета. За ним слышится шепот. Кто это был? Чего это он? Но дверь с грохотом закрылась. Ушел».

 

Владимир Путин

 

В огромном зале повисла гнетущая тишина. Гости пребывали в шоке и недоумении. Леннарт Мери подавился собственной речью.

Это была неслыханная дерзость.

Прошло совсем немного времени, и имя человека, единственного за всю многовековую историю существования церемониальной трапезы решившегося сделать подобный презрительный жест в адрес присутствующих, узнал весь мир.

Владимир Владимирович Путин.

Будущему президенту России на тот момент было 42 года. Его пригласили на мероприятие, поскольку Путин являлся вице-мэром Санкт-Петербурга - побратима Гамбурга.

Владимир Путин

 

Наверное, знай будущий президент нашей страны о том, какой ушат помоев для России приготовил престарелый советский диссидент, ноги бы его там не было.

Впрочем, хлопок дверью получился невероятно красивым. Кстати, манеру захлопывать любые входы-выходы перед русофобами также стоит сделать хорошей традицией на века. Уже российской. Поддерживаете?

Реклама