Статьи09.12.2025 - 18:13

Смешили всю страну, пока не поссорились с Петросяном. Куда пропали «Новые русские бабки»?

Их знала вся страна, но почти никто не знал в лицо. Из-под смешных платочков и халатов на нас смотрели не актёры, а настоящие, до боли знакомые типажи — Матрёна и Цветочек. Дуэт «Новые русские бабки» Сергея Чванова и Игоря Касилова был одним из тех феноменов, которые рождаются раз в десятилетие. Но так же стремительно, как взлетели, они почти исчезли. Что стоит за историей, которая началась со студенческой шутки, покорила телеэкраны и закончилась в тишине провинциальных ДК?

Фото: Коллаж RuNews24.ru

От скамейки в Тольятти до столичных софитов: как рождался феномен

Всё началось не в московских кабинетах, а в тольяттинском студенческом общежитии 90-х. Трое друзей — Игорь Касилов, Андрей Воробьёв и Сергей Чванов — однажды просто нарядились старушками, сели на лавочку и начали говорить «как в деревне». Это был чистый экспромт, но он сработал идеально. Так родились Матрёна, Цветочек и Клава. Для радиостанции «Август» их шутки стали хитовыми заставками, а в 1999 году дуэт (уже без Клавы) триумфально выступил на «Кубке юмора» Евгения Петросяна.

Успех был мгновенным и оглушительным. Казалось, страна только и ждала этих двух бабулек. Их приглашали на все главные телешоу: «Аншлаг», «Кривое зеркало», «Смехопанорама». Видеокассета «150 мулек от бабулек» расходилась миллионными тиражами. Секрет был не только в узнаваемости типажей — властной Матрёны и язвительного Цветочка, — но и в их удивительной химии. Они были идеальным комическим тандемом, собиравшим полные залы смеха.

Роковой выбор: как амбиции обернулись изгнанием с Олимпа

Казалось, так будет всегда. Но в 2009 году дуэт совершил шаг, который впоследствии назовут фатальным. Потребовав повышения гонораров у Евгения Петросяна и не получив его, «бабки» разорвали контракт и ушли с главной юмористической площадки страны.

Это решение стало точкой невозврата. Телевизионные двери, прежде распахнутые, начали захлопываться одна за другой. Лишившись ежевечернего доступа к многомиллионной аудитории, дуэт стремительно терял популярность. Их юмор, ещё вчера казавшийся народным, критики начали называть устаревшим. Поползли слухи о завышенных гонорарах для корпоративов. Всего за несколько лет они превратились из телезвёзд в артистов «прошлой эпохи».

«Вы из администрации? Точно? А что дороги тогда не делаете?!» — эта спонтанная реплика Цветочка, брошенная со сцены ДК в Ревде в 2025 году, взорвала зал овациями. На мгновение вернулась та самая, почти забытая магия живого, острого контакта со зрителем.

Жизнь после славы: чем сегодня живут люди, бывшие «бабками»

Сегодня Игорю Касилову 59, Сергею Чванову — 60. Телевизионная слава осталась в прошлом, но жизнь и творчество — нет. Касилов, счастливый муж и отец, нашёл себя в новых амплуа. Он служит в театре, выпускает детские книги о Гаврюше и, что удивительно, успешно работает как режиссёр — от лёгких антреприз до смелой постановки «Мёртвых душ» в театре «Колесо».

Сергей Чванов, чья семья сложилась ещё в студенчестве, после спада телевизионной активности работает event-ведущим. Для обоих образ Матрёны и Цветочка — не проклятие, а часть биографии, давшая им путевку в большую жизнь, даже если сам проект её исчерпал.

История «Новых русских бабок» — это не просто история юмористического дуэта. Это история о том, как телевидение создаёт идолов, и о том, как быстро оно может о них забыть. О том, что народная любовь — валюта нестабильная. И главное — о том, что настоящие артисты всегда найдут, чем жить после того, как гаснут софиты их главного шоу.

Как вы думаете, что оказалось сильнее в этой истории: неумолимые законы шоу-бизнеса, где сегодня ты король, а завтра — неактуальный персонаж, или внутренняя сила самих артистов, сумевших найти себя за пределами однажды созданного ими же образа-гиганта?

Реклама