Дурацкий спор на вечеринке привел к необратимым последствиям. История Сэма Балларда поразила Австралию. Подробности нашумевшей трагедии в нашем материале.
Эта история началась в 2010 году. 19-летний Сэм Баллард, участник местной команды рэгби, пользовался успехом у девчонок и любил вечеринки. Как-то он веселился на заднем дворе у своего приятеля вместе с другими друзьями, они слушали музыку и пили вино.
Вдруг внимание выпившей молодежи привлек слизень. Как это обычно бывает, завязался веселый разговор об этих моллюсках. Кто-то сказал, а кому слабо съесть слизня? Все стали брезгливо кривиться, а Сэм ответил, что он бы смог.
Подбадриваемый друзьями, парень проглотил моллюска и запил добрым глотком вина. Возможно, этот глупый эпизод выветрился бы из головы у Сэма и других участников пати вместе с алкогольными парами, но на следующий день у того вместе с тошнотой заболела нога.
Когда через пару дней симптомы сохранились, а боль стала нестерпимой, то Сэм рассказал маме о слизняке. Она отмахнулась от этой детали, подумаешь, от этого никто не умирал. Однако она повезла его в больницу на обследование. У отца юноши был рассеянный склероз, она испугалась, что это могло передаться сыну.
Доктор в клинике успокоил маму, мол, это не то заболевание, которое передается по наследству. Но он немного напрягся, когда Сэм поведал ему о слизне. Он пообещал проконсультироваться у профильных специалистов, а пока посоветовал возвращаться домой и привести медицинскую страховку в порядок.
Через пару дней врач перезвонил и сказал, что все анализы у Сэма в норме, но для уточнения диагноза нужно вернуться в госпиталь, чтобы у него взяли пробу спинномозговой жидкости. Подозрения врачей подтвердились, в организме юноши обнаружили нематоду Angiostrongylus cantonensis.
Жизненный цикл этого паразита начинается в легких крыс. Яйца выходят вместе с экскрементами, если слизень или улитка контактируют с ними, то паразит может попасть в пищеварительные пути млекопитающих, где превращается в червя.
Попадая в головной мозг, червь вызывает менингит и поражает центральную нервную систему. Человек может заразиться, если съест сырого моллюска – креветку или улитку. Пока не доказано, заразит ли слизень, если проползет, например, по яблоку, поэтому советуют тщательно мыть фрукты и овощи.
Обычно организм справляется с паразитом сам, специфического лечения нет. Вся терапия сводится к купированию симптомов менингита. Как бы то ни было, но у Сэма болезнь пошла по худшему сценарию.
Он впал в кому на 420 дней. Все, что могли делать медики, – это откачивать спинномозговую жидкость и обезболивать. Когда Сэм придет в себя, он уже никогда не станет прежним.
Парень не мог есть самостоятельно, но интеллект у него сохранился полностью. Когда друг Гэлвин пришел навестить его и попросил прощения за то, что подначивал его съесть слизня, то Сэм расплакался.
«Это он, он внутри, я уверен на 100 процентов» – рассказал потом Гэлвин.
Потом для семьи наступило тяжелое время. Мать Сэма пыталась как-то реабилитировать его, необходимость постоянного ухода требовала немалых денег. Государство компенсировало лишь часть счетов страховой компании.
Максимум, чего удалось достичь в течение 8 лет – Сэм начал двигать ногами. Его постоянно навещали друзья, члены команды регби. У них продолжалась своя, здоровая жизнь.
А осенью 2018 года у Сэма начались проблемы с дыханием. 2 ноября он умер в клинике от легочной недостаточности. Его окружали близкие друзья и родные.