После почти двух лет проведения специальной военной операции публично озвучено назревшее предложение. Речь идет о необходимости сменить статус вооруженного конфликта. Именно об этом заявил депутат нижней палаты российского парламента Сергей Миронов. Он предложил сменить СВО на КТО — контртеррористическую операцию. Почему такое предложение появилось в медийном пространстве и что означает изменение статуса СВО на КТО для России и Украины? Об этом в нашем новом материале.
Для начала нужно сказать, что данное заявление озвучил не рядовой депутат, а глава парламентской фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. Тот самый, который не стал педалировать вопрос с выдвижением кандидата от эсеров на президентские выборы, а заявил о поддержке его партией кандидатуры действующего руководителя страны Владимира Путина.
Нужно обратить внимание и на временной контекст, в котором было сделано заявление Миронова. Имеется в виду теракт от 3 февраля, который провела Украина в мирном Лисичанске, где от её ракетного удара погибли 28 человек.
Парламентарий заявил, что проблема терроризма уже стала постоянной угрозой нашему обществу. А это означает, что режим СВО пора переводить в контртеррористическую операцию, т.е. КТО.
По его словам, украинские фашисты перешли к откровенному террору, который становится все более кровавым.
«При помощи западного оружия они выходят на совершенно иной технический уровень исполнения своих терактов, от которых защититься объективно сложно. Специальная военная операция должна получить статус контртеррористической, какой она, по сути, и является. Тогда у наших Вооруженных сил и спецслужб будут все основания для ликвидации лидеров украинских террористов, начиная с самой верхушки», - оставил он запись в своем телеграм-канале.
Заявление Миронова вызвало широкий резонанс. Почему? Многие эксперты увидели в этом попытку властей России, если не завершить спецоперацию, то хотя бы приостановить её активный этап.
Кроме того, позицию Миронова расценили как попытку прозондировать общественное мнение. Возможно, что статус СВО после выборов главы государства в России действительно изменится. А раз так, то сейчас надо понять, как это могут воспринять в обществе.
С Мироновым солидарен и председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. После январской трагедии с самолетом Ил-76, который был сбит ВСУ тремя ракетами, что повлекло гибель шести членов экипажа самолета, троих сопровождающих и 65 пленных украинских военнослужащих, он сделал громкое заявление.
Депутат дал понять, что с киевским режимом никаких переговоров уже быть не может.
«И, наверное, уже пора нам все-таки вернуться к тому, чтобы признать Украину террористическим государством, а его правящий режим террористической ячейкой», - подчеркнул он.
Следует отметить, что режим КТО не означает для Украины ничего хорошего. Многие могут подумать, что изменение режима СВО может означать закат конфликта с украинскими неонацистами. Однако, по сути, такое решение, если оно будет принято, говорит об обратном. Реальная борьба за денацификацию только начинается.
С одной стороны, режим КТО, действительно, будет свидетельствовать о переходе конфликта из статуса международного в сугубо внутренний для современной России.
С другой – контртеррористическая операция расширяет возможности проведения целого спектра мероприятий. В рамках КТО над нашей страной уже не будут довлеть международные правила ведения военных действий. Россия будет вправе сама определять, как выявлять и ликвидировать главарей террористов на своей территории.
Таким образом, Миронов озвучил назревшую инициативу. Её фактически поддержал глава одного из ключевых комитетов Госдумы – Картаполов. Теперь «мяч на стороне» общественного мнения. Его реакция станет поводом для размышлений действующей российской власти. Возможно, после завершения нынешних президентских выборов Россия действительно перейдет от СВО к КТО. Ведь предпосылки для этого шага уже есть.