Статьи08.09.2024 - 19:07

Стоять или продолжать движение: Что делать водителю, пока пешеход переходит по «зебре»?

Зона пешеходного перехода – источник повышенной опасности как для тех, кто движется «на своих двоих», так и для «всадников на железных конях». Но к последним у блюстителей дорожного порядка чаще всего возникают вопросы, итогом которых нередко становятся штрафы, называемые в народе «письмами счастья». Правомерность их выписыванию сотрудники ГАИ объясняют тем, что водитель не пропустил пешехода и тем самым нарушил действующее законодательство. Всегда ли в таких ситуациях правы люди с жезлом, давайте разберемся.

Фото: из открытых источников

Для начала остановимся на штрафах. Их размер не фиксированный. Если нарушение в виде непропущенного на переходе пешехода допущено впервые, то, согласно кодексу об административных правонарушениях, водитель должен заплатить за свою расторопность и невнимательность 1,5 тысячи рублей. При повторном нарушении в течение года сумма взыскания станет больше и может достигнуть 2,5 тысяч рублей.  

«Меня как-то остановили, повели видео показывать, я аргументировал, что проезжая часть оборудована посередине островком безопасности. Пешеход в тот момент, когда я проехал, только ступил на островок, перейдя встречную полосу, и я никак не препятствовал его движению. Сотрудник ГАИ посмотрел, подумал и отпустил», пишет в соцсетях водитель по имени Евгений. 

И Евгений в данном случае действительно прав. Важно понимать, что «уступить» и «остановиться»понятия с разным лексическим значением. Первое означает необходимость не препятствовать, а второе, мы думаем, наш уважаемый читатель и сам растолкует верно.  

«В ПДД также сказано, что на пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как ОЦЕНЯТ расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен, а не переться, когда до перехода машине осталось доехать 2-3 метра», считает автомобилист Владимир Куценко.  

Главная задача любого пешеходного перехода повысить уровень безопасности всех участников дорожного движения. Если переход имеет спецсигналы, то есть светофоры, то в этом случае, при соблюдении его требований, закон всегда будет на стороне человека без машины.  

Чаще всего спорные ситуации между автомобилистом и дорожным патрулям возникают в тех случаях, если «зебра» пролегает через несколько полос. Пропустил мимо машины пешехода и можно ехать дальше, именно так считает большинство водителей. Сотрудники ГАИ часто настаивают на необходимости полного завершения маневра пешего участника движения.  

«Пешеходы знают, что водители обязаны их пропустить, но не хотят знать, что пешеход обязан не создавать помех движущемуся транспорту. Пешеход обязан обеспечивать свою безопасность. Сам обязан, а не надеяться на водителя авто.Переход это место не преимущества пешехода над авто, а место, где ему разрешено переходить дорогу», выражает свое мнение водитель со стажем Петр Иванович. 

На самом деле в законодательстве нет четкого указания, что автомобилист должен стоять и ждать, пока пешеход завершит переход дороги. Есть требование уступить ему дорогу, означающее, что водитель обязан не совершать маневры, вынуждающего идущего через полотно человека изменить направление движения или его скорость.  

Исходя из выше сказанного следует, что автомобилист должен объективно оценивать каждую дорожную ситуацию, быть предельно внимательным и бдительным. 

«Водители среди нас не все, но пешеходами все являемся. Очень бы хотелось, чтобы пешеходов штрафовали за просмотр гаджетов во время движения по проезжей части. А также использование наушников, из-за которых они даже поезда не слышат, а не только автомобили.Видимо, создание системы опознания лиц приведет к этому. Автомобилям необходимо технически ограничить скорость движения в городе, а пешеходов взбодрить при пересечении проезжей части», выражает свою позицию в соцсетях Сергей Болдырев. 

Мнение Сергея поддерживает и другой комментатор:  

«Пешеходы сами далеко не ангелы. А уж когда пешеходный переход становится велосипедно-самокатным переездом, то хочется выйти из машины и набить харю». 

А как считаете вы, уважаемые читатели?  

Реклама