В Госдуме призвали «не церемониться» с одним из важнейших украинских производственных объектов, на который Киев возлагает большие надежды. Его строительство еще не завершено, но у Москвы уже сам факт реализации этого проекта вызывает опасения. Поэтому намерения стереть этот завод с лица вполне понятны. Однако отвечают ли подобные инициативы целям СВО? И при чем тут Турция? Об этом и не только читайте далее.
О необходимости уничтожить этот объект заявил депутат ГД РФ Виктор Соболев. Комментируя неоднозначную ситуацию в разговоре с NEWS.ru, он подчеркнул, что Россия должна ликвидировать под Киевом этот объект. Несмотря на то, что его строительство еще не закончилось, он представляет, пусть и потенциальную, но опасность. По мнению парламентария, ликвидация этого объекта отвечает задачам спецоперации на Украине.
Речь идет о строящемся заводе, на котором будут производиться БПЛА турецкой компании Bayraktar. На старте строительства представители турецкой компании заявили, что украинский завод будет построен в течение года.
В кулуарах Всемирной оборонной выставки, которая прошла в Эр-Рияде, гендиректор компании Байрактар рассказал некоторые подробности о проекте. По его словам, работниками предприятия станут порядка 500 человек. Что касается объемов производства, то каждый год планируется выпускать примерно 120 дронов.
Через год после начала строительства планируется перейти уже к внутренней технике, оснащению оборудованием и сопутствующей организационной структуре.
«Завод в Украине — большой», — с гордостью подчеркнул Байрактар, отметив ранее, что одним из вызовов при запуске этого завода станет поиск кадров на фоне военных действий в стране.
«Я думаю, если мы собираемся выполнять поставленные цели специальной военной операции, то мы его должны уничтожить. Мы его обязаны уничтожить!», — заявил депутат Соболев, отметив, что в этом плане турецкий президент Эрдоган ведет себя в этом плане двулично.
Аналогичного мнения придерживается и член комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Белик. В разговоре с Лентой.ру он заявил, что этот украинский объект станет законной целью для России.
«Для нас законной целью является любое производство военной техники на территории Украины…», — подчеркнул депутат, отметив, что производство этих «Байрактаров» как-то серьезно изменит ход боевых действий
В этом плане стоит отметить, что на Западе эксперты неохотно признали, что беспилотники Bayraktar – это легкая цель для российских ПВО и РЭБ. Однако сообщения о строительстве завода по их производству на Украине – новость из серии тревожных.
Как минимум, из-за того, что России едва ли не каждый день приходится бороться с атаками ВСУ на наши города, и не только приграничные, но и центральные. Помните атаки на Москву, Питер, Ярославль? А атаки на многострадальный Белгород, где погибло уже чудовищное количество местных жителей? То-то же… В общем, свою «кровавую жатву» украинские дроны и ракеты ВСУ собирают практически каждый день.
Для справки отметим, что ударный дрон Bayraktar TB2 способен нести на себе до четырех боеприпасов, среди которых могут быть и ракеты противотанкового назначения Дальность управления этим БПЛА составляет до 150 км. И при этом, данная модель не является самой современной у турецкого производителя.
В заключение стоит задаться вопросом: кому же все-таки помогает Эрдоган, на чьей стороне он? В этом плане весьма странно звучат разговоры о некой независимости бизнеса – ведь ни в одной стране решения подобные «байрактаровскому» не принимаются без специальных виз и согласований со стороны высших лиц. Как однажды заявил политолог Илья Гращенков: «Сколько «ножей в спину» было от Турции и Эрдогана?
Кстати, Сельчук Байрактар (на фото выше), являющийся совладельцем Baykar Makina, которая строит украинский завод, является зятем Эрдогана: он женат на дочери главы Турции Сюмейе.