Актёрские судьбы и драмы – то ещё порой приключение... Хотя во многом благодаря тому, что именно актёрские. Ну кому какое дело до измен слесаря дяди Васи с соседней лестничной клетки или пьянок сантехника дяди Пети из соседнего дома?
Другое дело – труженики «важнейшего из искусств». Как-никак рядовой зритель регулярно подсознательно «снимает» с них образцы поведения...
Известная актриса Наталья Гвоздикова появилась на свет 7 января 1948 года в далёком посёлке Борзя в Читинской области. Обладая привлекательной внешностью и амбициями, юная Наталья не стала идти на компромиссы и в 1967 году поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии.
Она училась у мэтров советского киноискусства – в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Параллельно начала сниматься: практика и мастерство шлифует, и прожить помогает.
В 1969 году эффектная блондинка появилась в фильме «Белые дюны». Через год в картине «У озера» ей довелось даже сняться с Василием Шукшиным, Олегом Жаковым, Натальей Белохвостиковой и Николаем Ерёменко в фильме Герасимова «У озера».
Ещё через год она окончила ВГИК и началась её карьера... Актриса стала трудиться в Театре-студии киноактера, где состояла в штате аж до 1993 года. Параллельно снималась, попала в два культовых фильма Василия Шукшина «Печки-лавочки» и «Калина красная».
Первой действительно заметной ролью в советском кинематографе для Гвоздиковой стала аспирантка Полина Иванченко в «Большой перемене». Гвоздикова делила съёмочную площадку с Евгением Леоновым, Михаилом Кононовым, Савелием Крамаровым и Роланом Быковым.
В этом сериале ей пришлось предстать перед зрителем в образе жгучей брюнетки. Так решили создатели, чтобы разбавить актрис-блондинок в фильме. Сама себе в этом образе Гвоздикова не понравилась и пересматривать «Перемену» не любит. Но главное для неё было впереди.
К моменту проб на фильм «Возле этих окон» Гвоздикова уже была замужем за математиком-кибернетиком Александром. Тот, однако, жутко ревновал жену к ролям и партнерам по съёмкам. Мог приехать на площадку для контроля поведения жены. Мог и избить. Трещал по швам этот брак, короче.
Так вот, на пробах «Возле этих окон» Гвоздикова и познакомилась с актёром Евгением Жариковым, который стал её судьбой. Впрочем, конкретно по этому эпизоду в их жизни такого сказать было нельзя.
На пробы Гвоздикова опоздала, все были вынуждены её ждать. Включая Жарикова, который был весьма раздражён этим обстоятельством. Он даже не встал при знакомстве с партнёршей по фильму.
«Я сразу почувствовала к нему неприязнь, хотя особого повода и не было. Такой была наша первая встреча», - вспоминала потом актриса.
Жарикову дама тоже не глянулась. Мало того, что опоздала, так ещё и автомобиль затребовала для участия в съемках: жила далеко, ещё и театр, нужно было успевать.
«Я счёл это наглостью. Девчонка, которая в кино пока ничего не добилась, а ведёт себя как принцесса!» - говорил как-то актёр.
Впрочем, совместная работа стала сближать актёров уже на том фильме. Кстати, сам Жариков был также не свободен, его женой на тот момент была тренер по фигурному катанию Валентина Зотова. Но все это уже заканчивалось.
После того, как вскрылись измены мужа, Гвоздикова подала на развод. Вскоре тоже самое сделал и Жариков. Новая «сладкая парочка» и впрямь неплохо подходила друг другу. Ну и тут наступило время отбора на фильм «Рождённая революцией».
Жариков и Гвоздикова должны были вместе явиться на пробы. Однако актриса заболела. Жарикову, утверждённому на роль главного героя Николая Кондратьева, уже подыскали другую партнёршу.
Евгений Ильич пустился во все тяжкие и сел на уши режиссёру Григорию Кохану, якобы именно такая актриса им и нужна. В итоге Гвоздикову утвердили специальным распоряжением Кохана. Даже с учётом того, что отрывок, который она должна была сыграть со слезами, пришлось «сделать» при помощи нашатырки: Гвоздикова не могла заплакать сама.
В общем, прямо по ходу съёмок эпохального сериала про советскую милицию, Жариков и Гвоздикова поженились. В это время Наталья Фёдоровна была уже беременна их ребёнком.
О беременности пара рассказала только гримёру и костюмеру. Они вроде бы и хранили тайну... Однако вмешался съёмочный процесс. Нужно было снимать сцену, по которой героиня Гвоздиковой, Маша, должна была прыгать с парашютом.
Чтобы рюкзак на парашютистке выглядел достоверно, его стали набивать грузом – книгами. Костюмер и гримёр испугались за здоровье актрисы и всё рассказали Кохану и остальным... Что ж, руководство картины оказалось лояльным.
Наталье удалось и в фильме досняться, и родить сына. Которого назвали Фёдором. В общем, ещё один счастливый поворот сюжета.
Долгие годы Жариков и Гвоздикова проходили по «линии» счастливых актёрских семёйств. Их даже прозвали «жаренными гвоздиками».
Но хорошо всё бывает чаще только на бумаге. Жариков, бывший звездой большого советского кинематографа, умел не только хорошо играть. Он был весьма скрытным человеком, что и позволяло ему годами жить на две семьи.
От журналистки Татьяны Секридовой у него даже появились двое детей, Сергей и Екатерина. И кто знает, как было бы дальше, если бы наш «ходок» не захотел бы иметь и третью «любовь».
Гвоздикова ничего не знала об этом, а Секридова под угрозой того, что Жариков уйдёт от неё к другой любовнице, объявила о своих отношениях с ним во всеуслышанье.
Вот это испытание, так испытание! И нашей героине пришлось принять непростое решение.
«Мы сели за стол и спокойно поговорили. Я дала ему свободу выбора и сама склонялась к его уходу. Хоть и любила его», - заявляла после Гвоздикова прессе.
Жариков мог уйти, однако очередного развода не случилось. Он публично осудил свою связь с Секридовой и даже перестал общаться с детьми от неё. Вот, что делает с человеком возраст!
Секридова же не верит версии Гвоздиковой и считает, что Жариков остался в семье только из-за давления жены. Кому верить – выбирать вам, дорогой читатель.
Так или иначе, в совместном браке Гвоздикова и Жариков прожили почти 40 лет. И разлучила их, как в клятве, только смерть. Жариков умер в 2012 году, в 70 лет.
Ну а Гвоздикова снимается и по сей день, хоть всё и реже, и чаще в малых и эпизодических ролях.
Такие вот они, актёрские драмы... Что ни говори, жизнь прожить – не поле перейти. Даже если человек красив, талантлив и трудолюбив.