Статьи07.09.2024 - 15:23

В лёгких не оказалось воды. Как погибали состоятельные пассажиры яхты Bayesian

Видимо, история с гибелью яхты Bayesian принесёт нам ещё немало шокирующих новостей. На уходящей неделе стали известны первые результаты вскрытия первых четырёх тел погибших в шторме 19 августа 2024 года.

Фото: Perini Navi

Судмедэкспертизу проводили патологоанатомы Института судебной медицины Палермо. Им удалось установить шокирующие подробности затопления яхты.

Крупный бизнес избежал обвинения

Оказалось, что в лёгких погибших не было воды. Вывод из этого очевиден – эти люди были ещё какое-то время живы, пока яхта погружалась на 50-метровую глубину. И, видимо, сколько-то, пока яхта там находилась.

La Republica сообщила, что эти люди погибли, скорее всего, от удушья, в каюте, где они собрались, чтобы спастись от воды. Воздуха было крайне мало и они не могли бы дождаться до прибытия спасателей.

Портичелло 

Напомним, Bayesian, именуемая суперъяхтой, затонула за полтора десятка минут на рейде Портичелло, что недалеко от Палермо. Всего на ней в момент крушения было 22 человека.

На ней в тот день собрался бизнес-бомонд: 12 человек. Это были британский предприниматель в сфере ИТ Майкл Линч, его жена Анджела Бакарес, его дочь Ханна; председатель совета директоров инвестбанка «Морган Стэнли» Джонатан Блумер и его жена Джуди, американский юрист Крис Морвилло и его жена Неда, а также иные лица. Экипаж судна составлял 10 человек.

Погибший Майкл Линч только-только отбился от правосудия

Вся компания на судне собиралась отметить, по словам адвоката Линча, оправдание Майкла Линча по обвинению в деле о мошенничестве.

Спастись в ходе крушения удалось 15-и. Среди них была и жена Линча Анджела Бакарес. Ей повезло: у неё чуткий сон, благодаря которому она проснулась, когда яхту стало сильно раскачивать с борта на борт.

Анджела Бакарес 

Он вышла на палубу и увидела, что там собрались несколько членов экипажа. Бакарес пыталась дойти до палуб, чтобы спасти оставшихся там, однако не смогла. Она порезала ноги о разбитое стекло.

Тень из прошлого

Тела погибших шестерых пассажиров яхты и одного члена экипажа – шеф-повара Рекальдо - извлекали в течение нескольких дней водолазы. Итальянские следователи возбудили уголовное дело.

 

Капитан корабля, 51-летний Джеймс Кэтфилд, главный механик Тим Паркер Итон и ещё один член экипажа находятся под подозрением в непредумышленном убийстве и допущении крушения. Об этом им уже объявлено официально.

Казалось, у такой красавицы будет только блистательное будущее...

Стоит заметить, что само это судно, 56-метровая яхта, уже имело свою мрачноватую историю. Итальянская компания Perini Navi построила её ещё в 2008 году. Её заказал голландский бизнесмен Эрик Елгерсма в 2005 году.

Но ещё при её постройке в 2005 году он на ней же получил травму и оказался парализованным. Корабль был продан после постройки в 2008 году. Ещё через шесть лет она оказалась в собственности компании Revtom, которой владеет Анджела Бакарес.

Не обратили внимание на рыбаков

Судно было приписано к порту Лондона. Со своей мачтой свыше 70 метров в высоту она была самой высокой в мире на момент постройки и побеждала в «конкурсах красоты» среди подобных судов.

Ныне все это в прошлом. Начатое следствие доискивается причин трагедии 19 августа. Капитану Кэтфилду уже довелось представать перед двумя допросами. Главная «фишка» злосчастной «суперъяхты» заключалась в том, что она считалась непотопляемой.

Погибшие при крушении глава Morgan Stanley Джонатан Блумер и его жена Джуди 

Она заявил, что перед тем выходом в море не беспокоился о погоде: не было объявлено штормовое предупреждение. При этом СМИ Италии, да и все, кого интересует данный инцидент заметили, что капитан судна обязан сам следить за погодой и любыми признаками её ухудшения. В ту ночь на рейде близ Портичелло не было рыбаков, так как они поняли, что будет шторм. Кэтфилд этого не понял.

На конструктивные особенности яхты указал Джованни Константино, основатель компании The Italian Sea group. Именно ей принадлежит обанкротившаяся три года назад Perini Navi, построившая Bayesian.

Неопытность, изъян конструкции или халатность?

Попросту, у яхты не выдержал сильной качки и шторма якорь. Константино пояснил, что это было ошибкой именно экипажа, которому нельзя было ставить судно на якорь в такую погоду.

«Под воздействием перегрузок в какой-то момент якорь теряет хватку, ветер опрокидывает судно», - предположил Константино.

Майкл Линч с дочерью Ханной 

Он также указал, что в такую погоду никак нельзя было выходить в море, а при начавшемся шторме следовало убирать якорь и возвращаться в порт.

«Люди при таком шторме не должны были оставаться в каютах, их следовало бы вывести на палубу со средствами спасения на воде. Почему экипаж не знал о приближающейся буре?», - задаёт вопрос Константино.

Дополнил версию Константино инженер Франко Романи. Именно ему довелось работать над проектом погибшего корабля.

«Полагаю, что они оставили открытой боковую дверь яхты. Если был она была закрыта, корабль не зачерпнул бы воды, и яхта не пошла бы ко дну», - заявил он во время дознания.

Как бы то ни было, следствию в Италии придётся серьезно разобраться, какую роль сыграла в инциденте халатность экипажа, какую – недостатки конструкции корабля, а какую – неопытность в делах безопасности на воде далеко не бедных пассажиров.

Реклама