Статьи07.06.2024 - 18:00

«Перекорёжил и школу, и высшее образование». Судьба ЕГЭ предрешена?

Несколько дней назад в Госдуму внесли законопроект, предполагающий отмену Единого госэкзамена. Заменить его намерены обычными экзаменами по школьным предметам. По одну ли сторону баррикад на этот раз оказались депутаты и народ?

Фото: из открытых источников

Один из членов Совета по правам человека при президенте, народный учитель Сергей Рукшин обеими руками за отмену. Это очень правильная инициатива, поскольку ЕГЭ, по его мнению, поломал систему среднего и высшего образования в стране. Он подчеркнул, что государство тратит на обучение в вузах вчерашних школьников огромные деньги, а на выходе получается, что число действительно хороших специалистов сокращается, зато появляется большое количество курьеров и официантов с высшим образованием.

«Мы утратили целевой контингент вузов – тех, кто хотел заниматься этой специальностью. Безусловно, ЕГЭ перекорёжил и школу, и высшее образование. А стало быть, он угрожает независимости, обороноспособности и процветанию нашей страны. Но сейчас невозможно отделить ЕГЭ от всей системы, которая создана», – заявил Рукшин.

Чем заменить

По его словам, повысить качество образования можно в несколько этапов. Для начала необходимо вернуться к выдаче обычных аттестатов об окончании школы, которые не будут привязаны к результатам ЕГЭ. Суть в том, чтобы уйти от нынешней системы, когда учителя в старших классах, вместо преподавания предметов школьной программы, занимаются тем, что готовят учеников к тестам. Если аттестат и ЕГЭ не будут связаны, можно будет вернуться к обычному процессу обучения.

ЕГЭ хотят заменить обычными выпускными экзаменами

На втором этапе предстоит найти альтернативу ЕГЭ для поступления в высшие заведения. Это достаточно большой объем работы, который, тем не менее, все равно необходимо сделать.

Чем плох ЕГЭ

Единый государственный экзамен официально начали вводить в российских школах в 2001 году. Сначала экспериментально, в нескольких регионах, дальше с каждым годом количество регионов увеличивалось. По итогам тестирования можно было поступить в один или несколько вузов. Выбирать можно было из 245 учетных заведений.

Критиковать новую систему оценивания начали практически с самого начала. Учёные отмечали, что при тестировании не учитываются способности детей. Кроме того, некоторые задания были чересчур сложными для учеников, к тому же они не совпадали со школьной программой. Тем не менее ЕГЭ решили оставить и спустя несколько лет совместили выпускные и вступительные экзамены совместили, чтобы избавить детей от двойной нагрузки, а руководство вузов заставляли принимать студентов по результатам нового экзамена.

Выпускные и вступительные экзамены объединили, чтобы убрать двойную нагрузку

Полноценно на ЕГЭ перешли в 2009 году. Тогда он стал обязательным. Изначально сдавали тестирование только по русскому языку, позже к ним добавили еще 10 предметов на выбор.

Те, кто выступал за введение новой системы оценивания, аргументировали это устранением коррупционной составляющей, а также тем, что благодаря этому у всех абитуриентов будут равные условия и дети из провинции смогут получить шанс учиться в крупных вузах страны.

Как показала практика, по факту же введение ЕГЭ привело к тому, что качество образования снизилось в том числе за счет того, что во время тестирования при определенной доле везения правильные ответы можно было просто угадать.

Реклама